Digital-художник Юсуке Акамацу: «Люди должны развиваться. Я говорю не о технологии, а об эволюции души»

29.04.2020 Константин Филиппов 1
Фото из личного архива Юсуке Акамацу

Его произведения несут в себе глубочайшую концептуальную идею. Для создания картин Юсуке использует камеру и компьютерные технологии. При этом мастер цифровой фотографии считает, что в работу нужно вложить свою душу. Поскольку без души все искусство мертво. В преддверии открытия выставки мы пообщались с Юсуке Акамацу о его жизни, творчестве и современном искусстве. 

— Искусство, которое вы создаете, основано на использовании компьютерных технологий. А результатом вашего творчества являются произведения в цифровой форме. Какое место сегодня занимает такое направление в искусстве как Digital art или цифровое искусство?

Юсуке Акамацу 16.jpg

Юсуке Акамацу:
— О, на самом деле одно из основных сейчас. Многие люди пока еще не осознают этого. Я считаю, за этим искусством будущее. Когда во второй половине XIX века случился переворот в искусстве, и на смену живописи пришла фотография, не всем сразу удалось осознать и принять это. Именно импрессионисты это прочувствовали и смогли войти в историю искусства, потому что смело приняли тот вызов, который бросило им развитие техники и технологии в то время. Так же и сейчас. Нужно время, какой-то временной отрезок, чтобы понять, что с появлением цифровой живописи мир уже не повернется вспять, нам просто нужно время и всё. 

Ваши произведения отличаются использованием особых приёмов передачи образов, которые можно охарактеризовать, как трансформация. В чем смысл такой подачи?

Юсуке Акамацу:
— Вы имеете в виду искажение? Искажение лиц? Ну, это мой художественный язык. Я выражаю посредством искажённых лиц и фигур такие чувства, как одиночество, опустошение, страх перед будущим. Это очень глубокий для меня процесс. Я вижу так людей – в их искажении.

Юсуке Акамацу 06.jpg

Новые технологии позволяют художникам создавать произведения, в которых соединены реальные изображения с вымышленными. Получается ли у вас, создавая цифровые картины, выражать свои взгляды и эмоции с помощью цифровых программ?

Юсуке Акамацу:
— Конечно! Речь как раз и идет о выражении моих эмоций в моих работах. Другой вопрос, что цифровые технологии могут многое, но не всё. В работу нужно вложить свою душу. Я думаю о переносе души в искусство. Понимаете? Без души все искусство мертво. 

Юсуке Акамацу 12.jpg

Ваши произведения несут в себе глубочайшую концептуальную идею: мы живём не в одном мире, а в нескольких одновременно. Верно ли мы истолковываем вашу идею?

Юсуке Акамацу:
— По сути, так. Мне хочется выразить мысль, что мы живем в постоянно меняющемся мире. То, что мы сегодня наблюдаем. Мы не знаем, что ждет нас завтра. При этом мы не можем отказаться от наших традиций, от нашей культуры, от нашей истории. Мы переживаем этот опыт, как переживали наши предки. Без прошлого нет настоящего и будущего, я так думаю. Но так бы однозначно я не ставил вопрос по поводу проживания в нескольких мирах.

Юсуке Акамацу 07.jpg

— Сегодня для создания своих произведений вы используете IPhone. А рисовали ли вы раньше, используя традиционные методы?

Юсуке Акамацу:
— Я всегда любил рисовать. Сейчас постоянно занимаюсь рисунком, у меня из-за изоляции появилось много свободного времени. И сейчас я каждый день рисую, используя цветные маркеры и свой скетч-бук. Чаще всего, это абстракции и зарисовки всего, что меня окружает. Получается, что рисование всегда было и есть неотъемлемой частью моей жизни. 

Юсуке Акамацу 11.jpg

— Вы тот художник, который находится в постоянном совершенствовании своего мастерства?

Юсуке Акамацу:
— Да. Я постоянно нахожусь в поиске чего-то нового в своем искусстве, сейчас вот думаю над новым проектом, вдохновленным одной из работ Пабло Пикассо. Не буду говорить, какой, сейчас возможностей стало чуть меньше в мире, работа приостановилась. Думаю, что в совершенствовании и есть постоянная работа. Нельзя остановиться на чем-то и оставаться собой довольным. Человек учиться всю свою жизнь, так и в искусстве. 

Юсуке Акамацу 01.jpg

— Как на ваш взгляд, изменится ли мир после событий сегодняшних дней? Какие ваши прогнозы?

Юсуке Акамацу:
— Мир уже изменился. Люди должны развиваться. Я говорю не о технологии, а об эволюции души. Сейчас самое время перестроить свои привычки и отбросить все ненужное. Мир не станет хуже или лучше. Он просто станет другим, и он уже другой. То, что происходит сейчас, было абсолютно непредсказуемо еще каких-то пять месяцев назад, когда я начал готовить проект «Трансфигурация», чтобы показать его в России. Мир меняется стремительно, и в этом его очарование. 

Юсуке Акамацу 15.jpg

— Считаете ли, что планета взбунтовалась и дала пощечину человечеству в виде пандемии? Какие ваши пожелания человечеству?

Юсуке Акамацу:
— Люди убивают людей. Губят экологию. Земля сердится. Вы видели фотографии, которые кажется сейчас уже во всех соцсетях, — фото из Венеции с лебедями в каналах? Мы могли что-то подобное себе разве представить? Сейчас самое время замедлиться, и это время нужно всем нам, и нашей природе в том числе.

В материале использованы фотографии из личного архива Юсуке Акамацу.

Как только будет определена дата проведения выставки в Москве, мы расскажем об этом на нашем сайте. Медиаресурс «Большая Азия» является официальным информационным партнёром выставки Юсуке Акамацу.

Юсуке Акамацу 05.jpg

19:10 Меконг, колыбель жизни. Часть 1. Река традиций. 16+
20:00 Новости 12+
20:10 Меконг, колыбель жизни. Часть 2. Река культуры 16+
21:00 Новости 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония