Канвал Сибал: «Общественность должна быть лучше информирована, и СМИ чрезвычайно важны для этого»

28.03.2025 Медиаресурс «Большая Азия» 26519
Фото: vifindia.org

Президент Университета им. Джавахарлала Неру, первый заместитель министра иностранных дел Республики Индия (2002–2003 гг.), посол Республики Индия в Российской Федерации (2004–2007 гг.) Канвал Сибал на полях российско-индийской конференции рассказал директору Центра стратегических коммуникаций медиагруппы «Большая Азия» Роману Телкову о важности медиапартнерства в новую эпоху.

– Что вы думаете о важности медиадипломатии, медиапартнерства между Россией и Индией в новую эпоху, и как мы можем помочь в развитии этого направления?

– Я думаю, что это чрезвычайно важно. Если мы говорим о лучшем взаимопонимании между народами двух стран, то освещение в СМИ как того, что происходит в России, так и того, что происходит в Индии, и информирование общественности обеих стран очень, очень важно. К сожалению, международные СМИ контролируются Западом, и нарративы создаются ими.

И Россия страдает от этого, Индия страдает от этого, потому что медийная проекция России, ее внутренних дел, ее руководства, ее внешней политики очень негативна, вплоть до очернения и демонизации российских лидеров. В случае с Индией, западный нарратив об Индии, об отступлении от демократии, проблемы меньшинств и другие внутренние вопросы постоянно подчеркиваются, чтобы тонко делегитимизировать правительство и его достижения. Поэтому у нас есть общая заинтересованность в том, чтобы то, что происходит в России, что происходит в Индии, было правильно спроецировано.

Так уж получилось, что в России освещение Индии в СМИ может быть недостаточным, но оно не является негативным. К сожалению, в Индии СМИ освещают то, что произошло в России, как правило, негативно, потому что они черпают информацию из западных новостных агентств и западных СМИ.

И особенно в контексте конфликта на Украине освещение в СМИ с Запада очень негативно, наша англоязычная пресса просто берет ту информацию, которая приходит с Запада и воспроизводит ее.

На текущий момент у России не получается достаточно эффективно противостоять этому. Поэтому, если «Прасар Бхарати» и вы, «Большая Азия», сможете объединить наши российско-индийские усилия, чтобы убедиться, что ваша точка зрения, комментарии к событиям в России, как они смотрят на Индию, и наоборот, как мы смотрим на Россию в Индии, какие шаги можно предпринять для достижения лучшего взаимопонимания между двумя странами и двумя народами, на мой взгляд, очень важно.

– Возможно ли организовать какую-то международную конференцию или форум по вопросам медиапартнерства и медиадипломатии, чтобы помочь информационному поддержке развития нашей страны?

– Я думаю, что это шаг, который необходимо сделать, нужно работать в этом направлении, потому что нужно создавать все больше и больше осведомленности и основы для такого сотрудничества. Оно необходимо по мере расширения наших отношений, а мы только что слышали на утренней конференции, что желание расширить связи разделяются обеими сторонами. Некоторые из прогнозов, сделанных российскими докладчиками, о том, как Индия будет развиваться экономически и в очень важных областях, как сильные стороны России и сильные стороны Индии могут быть объединены, это создает основу для лучшего понимания того, что происходит на местах. И нет ничего лучше средств массовой информации. Чиновники или люди вроде нас, работавшие в правительстве, имеем достаточно хорошее представление о том, что представляет собой Россия, какова ее политика, что мы можем сделать вместе. Но общественность должна быть лучше информирована, и поэтому СМИ чрезвычайно важны для этого.

– Если говорить о деятельности российских компаний и российских корпораций, работающих на индийском рынке, как вы оцениваете деятельность российских компаний в Индии? Способствуют ли они развитию российско-индийского сотрудничества?

– На самом деле, им нужно делать гораздо больше. Видите ли, в некоторых областях, в энергетике и нефти, обе стороны активны. Россия инвестирует в Индию, Индия инвестирует в Россию. Фактически, 66 миллиардов долларов торговли, которые у нас есть, в основном приходятся на экспорт энергоносителей из России в Индию. Но мы должны расширить базу. Есть области, в которых Россия сильна.

Конечно, Индия – очень конкурентный рынок, очень чувствительный к ценам. Поэтому российским частным компаниям приходится прилагать дополнительные усилия, потому что они будут конкурировать с другими странами, особенно западными. Что касается индийских компаний, многие из них, очень крупные, сотрудничают с Западом в очень большой степени.

Поэтому их также необходимо убедить изменить свой взгляд на вещи и посмотреть на потенциал российского рынка. Самое главное, чтобы после того, как ваши отношения с США улучшатся и процесс снятия санкций будет иметь место, будет подготовлена почва для гораздо более тесного взаимодействия и сотрудничества между индийским и российским частным сектором, потому что этот страх перед санкциями и, конечно же, нарушение работы платежных систем и все остальное, что действует как тормоз на потенциальное расширение связей. Итак, давайте подождем и будем искренне надеяться, что отношения между Россией и США разблокируются и мы все сможем извлечь из этого выгоду.

7:55 Менделееву и не снилось. Как сжать стальной шар. 12+
8:00 Новости 12+
8:07 Путешествие по Малайзии с Джоном Тородом. Кота-Бару 12+
8:30 Вместе по России. Ямало-Ненецкий автономный округ 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония