Александр Лебедев дал интервью газете "Метростроевец"
13.03.2024 Газета «Метростроевец» 4127В эксклюзивном интервью генеральный директор ООО «Большая Азия» Александр Лебедев рассказал о работе первого тематического телепроекта, направленного на формирование нового формата вещания в рамках идеологии «разворота на Восток», о популяризации Москвы и о строительстве метро.
— Телеканал «Большая Азия» в июне отметит 7-летие со дня образования. Расскажите, что удалось сделать за это время.
— Мы смогли создать два средства массовой информации с абсолютно уникальной концепцией развития. У нас формируется исключительно позитивная повестка, которая способствует развороту на Восток и реализации идеи Президента Российской Федерации В.В. Путина о построении Большого Евразийского партнёрства. Сегодня мир меняется столь стремительно, что, к сожалению, СМИ не успевают менять свою идеологию. Существует огромная инерционность медиарынка. Тридцать лет мы этот рынок строили по англосаксонской модели, а теперь решили изменить вектор развития с Запада на Восток. Многим журналистам это сделать сложно. Мы за 6,5 лет смогли создать систему, позволяющую узнавать новое о наших друзьях из государств Азии. Наш слоган – «Открываем Азию для России», на нашей «площадке» мирно сосуществуют все страны, которые в своём развитии видят силу «азиатского вектора».
— Вы работаете с Медиакорпорацией Китая (CMG), делаете очень серьёзный информационный продукт «Китайская панорама». Как складывается сотрудничество? Какие перспективы?
— Уже более двух лет мы сотрудничаем с CMG – самым крупным медийным объединением мира. Наш флагманский проект «Китайская панорама» — это девять выпусков новостей в неделю, 75 минут монтированного материала, что, по оценке наших коллег, является самым большим зарубежным массивом информации о жизни КНР. Я уверен, что путь в бизнес лежит через знания. Через знания проложен путь и к взаимопониманию, доверию и дружбе. И мы несём эти знания!
— С 2019 года на телеканале совместно со столичным Департаментом внешнеэкономических и международных связей выходит программа «Москва – лучший город Земли». Вы популяризуете Москву. А что насчёт других городов-миллионников России?
— Проект «Москва – лучший город Земли» – это уникальная история творческого взаимодействия людей, которые любят Москву, а я абсолютно уверен в том, что сегодня столица России – это лучший город мира. Здесь приятно жить и работать, Москва – это город, в котором каждый человек может себя реализовать и стать счастливым. Мы снимаем эту программу и размещаем её в эфире, на сайте. Нашего ведущего Майкла Гибсона, гражданина Великобритании, узнают на улицах, в самолётах. Телеведущий – это всегда популярность. Думаю, что мы нашли очень правильный формат, который хорошо может работать и в других городах-миллионниках. Только название надо найти правильное. Например, «Казань – где Европа встречается с Азией». Это официальный слоган столицы Татарстана, он идеально подходит для нашего канала. Жители Казани любят говорить о европейском прогрессивном характере города, но с восточной душой и богатой историей, уходящей вглубь азиатской культуры.
— В программе был сюжет о строительстве метро в Москве, в частности, Большой кольцевой линии. Вы согласны с мнением, что Московский метрополитен – самый красивый в мире? Какие ваши любимые станции?
— Я поддерживаю позицию, что Московский метрополитен не только самый красивый в мире, но и настоящий музей истории нашей страны, архитектуры и искусства. Я очень люблю станцию «Маяковская», обучался в Академии, которая располагалась рядом с театром «Сатиры» и как минимум дважды в день бывал на «Маяковке». Если серьёзно, это, конечно, триумф технологий и искусства. Многочисленные мозаики, расположенные в нишах сводчатого полотка, изображают популярные советские темы. Мало кто знает, что именно на станции «Маяковская» впервые была использована авиационная сталь для отделки колонн.
— Александр Алексеевич, вы – бывший военный, капитан I ранга, проходили службу на ракетных подводных крейсерах. Как вам помогает военный опыт в руководстве крупным кабельным телеканалом?
— Я убеждён, что бывших военных не бывает. Прослужив в Вооружённых Силах почти 30 лет, уже нельзя стать просто гражданским… Военный – это не только состояние души, а определённый стиль жизни и, естественно, стиль руководства коллективом. Я считаю, что коллектив должен знать задачи, то есть стратегию, чётко понимать суть оперативно-тактических мероприятий и понимать зону своей ответственности. В бою побеждает коллектив, в котором каждый «знает свой манёвр». Все помнят известное изречение легендарного русского полководца и военного теоретика Александра Васильевича Суворова о том, что «воевать нужно не числом, а умением». Мы смогли создать коллектив, который без большой численности способен решать большие задачи.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.