Александр Лебедев: "Глобальным центром формирования системы новых взглядов в медиасреде, несомненно, является Медиакорпорация Китая"

28.05.2024 Александр Лебедев, Медиагруппа «Большая Азия» 4373

Выступление генерального директора телеканала «Большая Азия» и сайта bigasia.ru Александра Лебедева на Global Video Media Forum, в рамках которого представили Отчет о развитии информационных видеоагентств Глобального Юга в 2023 году

Уважаемые коллеги!

Это очень важно, что Медиакорпорация Китая проводит исследование медийного ландшафта Глобального Юга и выдаёт конкретные практические рекомендации для журналистов, для организаторов телевизионного вещания, для глобальной медийной среды. И эти исследования носят не просто прикладной характер, а абсолютно конкретный – для организации нашей работы. Поэтому я хотел бы прежде всего остановиться на необходимости формировать мозговые центры. Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин, обращаясь к руководителям государств, обсуждая вопросы формирования новой среды в рамках «Пояса и пути», формирования системы новых взглядов, которые были поддержаны 150 странами и 30 международными организациями, не раз говорил о необходимости формирования мозговых интеллектуальных центров, которые выдавали бы новые решения. Это очень важно и для медийной среды. И вот таким глобальным центром, безо всякого сомнения, является Медиакорпорация Китая.

Когда мы говорим о развороте на Восток или Глобальный Юг, мы понимаем, что у такого разворота есть свой драйвер, и этим драйвером является, конечно, Медиакорпорация Китая. То, что сегодня, завершая работу над отчётом, мы обращаемся к коллегам за необходимостью прийти к единому знаменателю, сформировать новую систему отношений и взаимодействия, в том числе по обмену контентом, это очень важно. Я хотел бы сконцентрироваться на важнейшем вопросе, который сегодня ещё не до конца решён. Это вопрос обмена контентом в соответствии с едиными замыслами, ценностями и смыслами.

Мы совсем недавно создали очень интересный проект между Медиакорпорацией Китая, НТВ, «Большой Азией», который рассказывал о строительстве «Силы Сибири-2» и о том, как газ с территории Российской Федерации перемещается на территорию Китая, и каким образом это влияет на изменение экологии, политики, жизни людей. Это уникальный проект, потому что вместе российский и китайский журналисты прошли от Чаяндинского месторождения в России до Благовещенска, показали, как работают крупнейшие предприятия газовой отрасли. Перешли через Амур и дальше следовали от Хэйхэ до Шанхая, показав всю Восточную трубопроводную компанию. В результате сейчас, в рамках визита президента Российской Федерации в Китай было подписано историческое Соглашение между Газпром Медиа и Медиакорпорацией Китая. Господин Жаров и Шэнь Хайсюн подписали Меморандум о сотрудничестве. Мы уверены, что на основании этого Договора будут значительно улучшены взаимоотношения между средствами массовой информации, которые являясь негосударственными входят в систему Газпром Медиа и крупнейшей государственной медиакорпорацией не только Китая, но и мира – Медиакорпорацией Китая.

Конечно, такие серьёзные проекты не могут рассматриваться без ритмичного финансирования. В данном случае Медиакорпорация Китая и Газпром Медиа взяли на себя все расходы, связанные с почти месячным пребыванием журналистов на объектах в России, потом в Китае. А если мы говорим о серьёзных глобальных проектах, то вопросы создания очень часто упираются в финансирование этих проектов. И здесь встаёт важнейший вопрос: каким образом средства массовой информации будут зарабатывать деньги, для того, чтобы продвигать серьёзные проекты. Надо сказать, что социальные медиа, которые сегодня развиваются, уводят традиционные медиа в сторону от решения глобальных вопросов, которое необходимо, прежде всего, правительствам и народам, потому что в целях зарабатывания денег социальные медиа перешли к созданию так называемых «шортов» – коротких сообщений, которые, по большому счёту, рассчитаны не только на молодёжь, но и на людей, которые не хотят мыслить. А если человек, который воспринимает контент, прекращает мыслить, то у него воспитывается только вкус к потреблению. Здесь западная культура проникает через основных рекламодателей. В мире существует Большая четвёрка рекламодателей, куда входят Кока-кола, Пепси-кола, Проктер энд Гембл, Марс – именно эти компании со своими глобальными бюджетами влияют на медиарынок, продвигая в программах, связанных с развлечением, свои западные ценности. И тогда не остаётся места и времени на серьёзную работу – например, на документалистику, которая требует больших финансовых ресурсов. Поэтому важный вопрос, который надо поднимать при обмене контентом, это кто будет заказчиком такого контента? Я представляю частную компанию – телеканал «Большая Азия» и сайт bigasia.ru, который серьёзно занимается продвижением российско-китайской повестки и повестки, связанной с медиа Глобального Юга. Так вот мы это делаем за счёт прямых договоров с Медиакорпорацией Китая либо за счёт денег, которые мы зарабатываем на рынке и трансформируем в позитивный контент. Но я считаю, что это не совсем правильно. По этому поводу надо проводить конференции, обмениваться мнениями.

Я совсем недавно вернулся из Китая – из Пекина, из Харбина, где в рамках визита Владимира Владимировича Путина проходило Российско-Китайское экспо. Хэйлунцзян – это провинция, через которую проходит 70% трафика в российско-китайском товарообороте. И мы столкнулись с тем, что наши люди здесь практически ничего не знают о жизни сегодняшних компаний даже этой провинции, где на местном телевидении делается программа на русском языке. Но если бы я туда не доехал, не пообщался с коллегами, я бы об этом тоже не знал. У нас категорически не хватает информации для того, чтобы осуществлять правильный видеообмен. Поэтому у меня есть предложение к Медиакорпорации Китая. В рамках следующего исследования, которое вы будете проводить, обязательно уделите внимание вопросам обмена не только на глобальном всекитайском и всероссийском уровне, но и на уровне провинций. Потому что очень многие регионы, субъекты Российской Федерации, с большим удовольствием посмотрят, особенно в рамках приграничного сотрудничества, как живёт Китай. И я уверен, что китайские компании тоже с большим удовольствием будут показывать, как живут приграничные районы. И мы постепенно сможем сделать большое дело по объединению наших народов и по созданию новых условий для развития России и Китая! Спасибо!

16:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
17:00 Новости 12+
17:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
18:00 Новости 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония