Узбекистан ищет пути выхода к морю
10.08.2023


Узбекистан – она из двух стран мира (наряду с Лихтенштейном), «дважды запертая на суше» (double locked countries): окружающие ее государства не имеют выхода к морю, и от Мирового океана ее отделяют минимум две государственные границы. Тем не менее, Ташкент заинтересован в наличии собственных судов на Каспии и открыт к сотрудничеству по данному вопросу.
По словам Бекзода Холматова, директора Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Минтрансе Узбекистана, наличие собственных судов на Каспийском море будет способствовать дальнейшему росту перевозок по Транскаспийскому маршруту.
«Узбекистан также заинтересован в участии в проектах по судостроению совместно с Азербайджаном. Ташкент готов к сотрудничеству с другими странами в этом вопросе».
По его словам, узбекские импортеры нацелены либо арендовать на долгосрочной основе терминал минеральных удобрений, либо инвестировать в его создание. Власти изучают вопрос строительства собственного терминала, ведутся работы по подготовке технико-экономического обоснования.
В 2022 году объемы перевозок экспортно-импортных грузов из Узбекистана через Бакинский порт (так называемый Средний коридор) составили 904 тысячи тонн – на 65% больше, чем в 2021 году. Значительно увеличились объемы перевозок продовольственных грузов, в том числе сахара-сырца, минеральных удобрений и контейнеров.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.