среда, 2 апреля 2025 г.

Сиед Акбаруддин: «Государствам важно находить способы коммуникации с молодыми и географически разбросанными аудиториями»

28.03.2025 Медиаресурс «Большая Азия» 25105

Сиед Акбаруддин, декан Школы государственной политики Каутильи, постоянный представитель Республики Индии в ООН (2016–2020 гг.), в интервью на полях конференции, организованной Российским советом по международным делам, поделился с директором Центра стратегических коммуникаций медиагруппы «Большая Азия» Романом Телковым своим видением роли СМИ в развитии российско-индийского партнерства.

– Сегодня многие выступающие говорили о перезагрузке двусторонних отношений между Россией и Индией. Мы видим здесь движение к новой повестке, но, к сожалению, в этой повестке – и не только сегодня – отсутствует сфера информационной поддержки двусторонних отношений. Мы ничего не слышим о медиадипломатии, о медиапартнерстве, которое, на наш взгляд, является крайне важной частью укрепления и развития наших двусторонних связей. Как вы оцениваете роль СМИ в современном мире и их значение для развития нашего стратегического и привилегированного партнерства?

– Вы абсолютно правы: в демократии для того, чтобы политика получала поддержку, необходима общественная поддержка. А СМИ – это один из ключевых инструментов ее формирования. Я помню времена, когда в детстве взаимодействие между Советским Союзом и Индией было очень тесным даже на бытовом уровне. Мы росли, читая журнал Sputnik, посещали индо-советские культурные центры, где были доступные книги, где шел обмен информацией. Даже в сложные времена, когда Индия была закрытой экономикой, а Россия – частью блока, эти связи сохранялись. И это оставило след: мое поколение до сих пор это помнит.

Но нам нужно заново выстраивать это для каждого нового поколения. А сегодняшняя молодежь живет в социальных сетях. Поэтому, помимо традиционных СМИ, критически важно задействовать и их, потому что у людей нет времени читать газеты – они потребляют информацию короткими порциями. И в Индии, и в России есть множество инфлюенсеров, которые могут помочь, потому что молодежь не говорит на языке старых дипломатов вроде меня – они говорят на другом языке. Государствам важно находить способы коммуникации с молодыми и географически разбросанными аудиториями.

Это должны быть межличностные отношения, поддерживаемые государствами. Но государства сами по себе не могут этого обеспечить. Раньше, когда мы росли, ситуация была иной – тогда государство активно этим занималось. Сейчас между нашими странами нет проблем на государственном уровне, но нам нужно больше народной дипломатии – через соцсети, кино, книги, журналы. Это требует серьезных усилий.

Без такой поддержки связи неизбежно ослабнут. Мы начнем смотреть в разные стороны, несмотря на совпадение интересов. Поэтому государствам, обществу и бизнесу важно сосредоточиться на этом аспекте. Бизнес, работая в другой стране, тоже должен понимать, что не может существовать в изоляции. Компании могут стать катализаторами: если вы получаете прибыль в регионе, часть нужно вкладывать в укрепление отношений.

С учетом вашего огромного опыта работы в международных организациях, какие инструменты могут использовать государства для продвижения медиадипломатии и медиапартнерства? Может быть, организовать международную конференцию или форум, посвященный исключительно этому вопросу? Возможно ли это?

– Есть два пути. Во-первых, люди понимают друг друга через язык. В Индии, как уже говорилось на конференции, огромное молодое население, и они по естественным причинам будут искать возможности за рубежом. Они готовы учить языки, а через язык познается культура. Русский язык, с его тысячелетней традицией литературы, искусства, архитектуры, нужно активнее продвигать в Индии, как сейчас продвигают японский, немецкий, французский.

Но я согласен, что на более высоком уровне нужны и другие форматы: конференции, встречи, дискуссии, туризм. Чем больше будет открытости, тем лучше. В России потрясающие места – сегодня в самолете я смотрел документальные фильмы и был поражен, узнав много нового даже спустя 60 лет. Если мы сможем популяризировать это эффективнее – возможности безграничны.

Но нельзя просто оглядываться на прошлое и говорить: «Раньше было хорошо». Прошлое – это основа, но любые отношения нужно постоянно развивать и продвигать на всех уровнях. Для нового поколения мы должны говорить не о прошлом, а о будущем – на их языке, через их медиа, через такие мероприятия, как это.

3:45 Вне зоны. Кислые источники Карачаево-Черкесии 12+
4:00 Новости 12+
4:07 Китайская мудрость в изложении Си Цзиньпина. Серия 5. (с субтитрами) 12+
4:15 Корея Джона Торода. Барбекю 16+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.