Мария Субботовская: «Наша миссия – оказать поддержку талантливому ребёнку»
02.01.2021 Медиаресурс "Большая Азия" 1В рамках телемарафона ведущий Валерий Рыбкин побеседовал с учредителем Благотворительного Фонда и директором Русской Национальной Балетной Школы Илзе Лиепа Марией Субботовской.
— Мария, скажите, с какого проекта началось Ваше сотрудничество с Илзе Лиепа.
— Это очень интересная история. Я была создателем и идеологом грандиозного проекта фитнес-центров «Доктор Лодер» в 1999 году. Мы часто выезжали на большие фитнес-форумы, фитнес-конвенции. Я обратила внимание на удивительное направление — пилатес. Сейчас оно известно всем, раньше — нет. Это была диковинка. Приехав в Россию, я связалась с компаниями, которые пропагандируют движение пилатес, и решила создать первую студию пилатеса в России.
Я быстро нашла компаньонов, которые провели большой тренинг и организовали такую студию, которая стала успешной. Мне захотелось найти партнёра и распространить такие студии пилатеса по стране.
Наша встреча произошла, я думаю, она была предопределённой. Мы с Илзе начали создавать проект, который назывался «Пилатес-институт», он существует и сейчас. Мы обучаем практически всю страну как пилатесу, так и постуральному тренингу, методу Илзе Лиепы.
В дальнейшем наша идея — обучать на базе института пилатеса педагогический состав по хореографии, балетные дисциплины.
— Почему выбрали балет, а не цирк, например? Вы же из цирковой семьи.
— Да, я из цирковой семьи. У меня, как я всегда говорила, два папы. Один – канатоходец, второй – воздушный гимнаст и дрессировщик. Я тоже участвовала в представлениях цирковых. Балетом я тоже занималась.
К этому проекту я пришла, благодаря своему партнёру и своей подруге Илзе. Первоначально мы создавали студию персонального тренинга для взрослых. В этом году нашей школе 20 лет. Созидание и подготовка к этой школе начались гораздо раньше, ещё в 2001 году.
«Русская национальная балетная школа» появилась гораздо позже. Немного изменив концепцию, мы подумали, что обязательно нужно обратить внимание на детей. Поэтому с 2006 года наша легендарная, первая школа-студия открылась на Рублёвке. Всё было неслучайно, результаты у нас были потрясающие. Для Жуковки, района Москвы, это направление было очень нужным. К нам ходило более ста маленьких девочек. Наши занятия очень помогли им в жизни, потому что мы знаем, какие потрясающих результатов эти девочки достигли.
— А как создавался Благотворительный Фонд Илзе Лиепа, соучредителем которого вы являетесь? С чего всё началось?
— Я не разделяю Фонд и школу. К Фонду мы пришли, потому что поняли, что делаем очень много интересного в рамках нашей школы. Действительно, потрясающие проекты нашей школы впоследствии стали проектами фонда. Мы поняли, что должны познакомить всю нашу страну с проектами, которые делали в Москве.
Наша задача – посмотреть, как танцует наша страна. Поэтому был создан Фонд. Мы успешно начали делать проект. Сначала это был фестиваль-конкурс, потом конкурс, потом всё переросло в большую Премию «Весна священная».
— Какие цели и задачи формирует для себя Фонд?
— У нас обязательно должна быть популяризация танцевального искусства. Задача нашего Фонда – повысить квалификацию педагогического состава и дать возможность детям со всех уголков нашей страны проявить себя на сцене самых лучших площадок Москвы. Это невероятно! Мы можем дать ребёнку – возможность участвовать в проекте с потрясающими профессионалами и звёздами танцевального искусства и балета.
Одной из главных задач Фонда стал поиск талантливых детей. Дети сами не придут, они иногда сами не знают, что они талантливые. Страна наша большая. Наша миссия, состояние нашей души – желание оказать поддержку талантливому ребёнку.
— На что вы обращаете внимание при выборе педагогов?
— 99 % успеха – это сила педагогического состава. Мы с Илзе обращаем на это огромное внимание. Поэтому мы не стараемся брать звёзд, а стараемся воспитывать в своей компании, в своей школе собственный педагогический состав.
Нашей школе в этом году — 20 лет. Безусловно у нас есть колоссальный опыт и практика. Наша школа коммерческая, всем занимаемся самостоятельно: оплата за помещение, электричество, зарплаты, реклама и так далее. Нам никто денег не даёт.
Мы должны быть интересными, результативными, чтобы к нам приводили детей. Это большая работа. Это не кружок. Мы поняли, что в нашей школе мы должны сделать всё серьёзно, сделать несколько ступеней. Наши педагоги выбираются большим просмотром, где принимает участие Илзе, отсматривает лично.
Сейчас самая большая ценность и редкость в педагоге – это харизматичность, любовь к своему делу. К сожалению, сейчас очень редкие качества. Поэтому нам приходится перевоспитывать и учить наших педагогов. На это уходит много времени.
Принимая педагога, не сразу поймёшь, тот ли это человек, который нужен нашей школе. Ты можешь быть великим, очень харизматичным, но если ты не можешь работать и совмещать какие-то интересы с компанией, то ты не сработаешься и не приживёшься в нашей школе. Поэтому отбор педагогов – это многогранный, многоступенчатый процесс, который требует колоссального внимания.
В нашей школе очень серьёзный педагогический состав. Есть уникальные методические разработки. Это соединение профессионалов и любителей — дети и родители, которые приходят в нашу школу.
У нас необыкновенная концепция: мама и ребёнок могут заниматься в одном месте на одной площадке. Если ты хочешь стать профессионалом, мы всё для этого сделаем. Для любителей у нас есть очень интересные проекты, интересные программы.
Участие в проекте нужно, чтобы проявить себя и стать гармоничной личностью. Состав меняется, обновляется – это очень хорошо. Мы очень много ездим, подбираем методики, потому что жизнь не стоит на месте.
— В Москве ведь очень много балетных школ. Наверняка — большая конкуренция. Чем вы отличаетесь от других? Что в вас особенного?
— У нас очень хороший педагогический состав. Мы физиологически выравниваем ребёнка, то есть смотрим его особенности. Если ребёнок поступает, то у нас есть удивительные программы, собранные по всему миру – это самые лучшие последние методические разработки. Ежегодно мы ездим, общаемся с ведущими специалистами, гуру своего дела, людьми, которые дают здоровье в спорте, в балете.
Мы проводим очень большую работу, применяя различные технологии, чтобы ребёнок имел базу и знал свою индивидуальную программу, и мог избежать травм в профессии.
Это уникально. Это наша миссия. Мы хотим создать курсы для педагогов и для мам, которые должны знать, что нужно делать и как, чтобы исключить травмы у ребёнка.
— На чём вы ставите акцент в воспитании ребёнка?
— Акцент один – гармонично развитая личность и здоровье ребёнка. Как этого достигнуть — другой вопрос. Наша отличительная сторона – мы готовим любого ребёнка, несмотря на то какие у него данные. Мы прививаем ребёнку любовь к искусству, хорошее здоровье, одухотворённость, дисциплину, возможность развиваться, а также воспитываем его в лучших традициях. Всё, что нужно для гармоничного развития ребёнка, есть в нашей школе.
— Какие перспективы у детей по окончанию старших, средних классов? Куда им дальше идти?
— Хорошо, если ребёнок пришёл к нам с младших классов и закончил старшими. В средних классах мы определяем, какое будущее у ребёнка. Если ребёнок выбирает и его мама согласна, то в старших классах мы разрабатываем для него специальную программу вне зависимости от групповых занятий, чтобы ребёнок успешно поступил в любую академию хореографии, училище или любое хореографическое заведение.
— Наше интервью проходит в рамках Телемарафона, посвященного 10-летнему юбилею Конкурса детского и юношеского танца «Весна священная». Как Вы считаете, насколько важно привлечение внимания к хореографическому искусству посредством информационного сопровождения?
— Мне кажется, сейчас такое непростое время…
Марафон — это чудесно, когда ты даешь возможность людям приобщиться, поучаствовать в этом, быть задействованным, получить невероятный опыт – это раз!
И, конечно, это большая и серьёзная пропаганда танца, поскольку у нас танцующая страна. Ещё великая балерина Анна Павлова говорила о том, что итальянцы — это певцы, а русские — это танцоры, танцовщики.
Для нас танец — действительно наша национальная гордость, поэтому привлекать в нашей стране как можно большее количество участников есть задача нашего Марафона и нашего Фонда.
— А каково будущее Премии и Конкурса «Весна священная»?
— Я думаю, мы будем продолжать привлекать как можно больше детей со всей страны, придумывать, организовывать что-то для них, с помощью государства реализовывать проекты для того, чтобы каждый ребенок нашей страны мог участвовать в таком грандиозном проекте, как «Весна священная» и поучаствовать в спектакле на самой великой площадке Большого театра.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.