Александр Лебедев о «Большом путешествии Байкал – Москва»
09.12.2023 Александр Лебедев, Медиаресурс «Большая Азия» 3413Выступление на пресс-конференции в РИА Новости, посвященной «Большому путешествию «Байкал – Москва»
Поздравляю от всей души от телеканала «Большая Азия» компанию «Chery» не только с 18-летнием, но и с организацией прекрасного подарка к своему совершеннолетию. Мы все хорошо знаем историю вашей компании. Есть компании и с более серьезным, скажем так, опытом работы на рынке, которым уже более 100 лет. Но вот сразу, фактически после выхода на международный рынок, зайти в Россию и завоевать очень непростой рынок – это, я бы сказал, подвиг. То, что сегодня, когда ушли западные производители, на рынок пришли китайские автомобилестроители – это серьезнейший тренд, и уже началась достаточно серьезная конкуренция, а конкуренция – это двигатель прогресса, если говорить о прогрессе, а мы занимаемся изучением азиатского рынка не только с точки зрения истории, культуры, традиций, а с позиции изменения вообще общеполитической ситуации в мире. Мы об этом говорили уже не раз, поэтому я хотел бы сделать маленькую ремарку. Владимир Николаевич (руководитель национальной премии «Автомобиль Года в России» Владимир Безукладников – прим. редакции) называет себя «автомобилист-любитель». Я хочу сказать, что вы профессионал! И то, что «Chery» доверило не просто обкатку, испытания, а такую серьезную работу вашей компании, я считаю, что это очень большой задел на будущее.
Так вот о будущем. Уже не секрет, что две глобальные отрасли определяют развитие государства вообще. Китай за последние два десятилетия совершил колоссальный рывок именно в этих отраслях – автомобилестроении и в космической отрасли. К сожалению, ведущие мировые державы не могут обеспечить стабильную работу в космосе. Мы видим создание космической орбитальной группировки и создание совершенно новой космической станции Китаем. И мы видим создание принципиально новых автомобилей – по качеству и по системе перспективности в Китае. И то, что на нашем рынке не просто будет конкуренция, а будет очень жесткое движение технологий, креативности, это факт.
Поэтому я абсолютно уверен, что тот «сплав», который сегодня произошел между компанией «Chery» и компанией, которая является серьезным экспертом в отрасли, это очень хорошо. Я хотел бы пригласить вас на наш канал. Двигателем правильного позиционирования на рынке (и коллеги, которые работают в СМИ, меня поддерживают) является системная работа. Работа не только рекламная, но и контентная. Продуманная контентная политика. И вот то, о чем мы сегодня говорим, это задел на будущее.
Я, может быть, приоткрою наши с вами небольшие тайны. Мы сейчас думаем над созданием целого цикла программ, серьезного цикла программ по азиатскому автопрому, где, конечно, драйвером является Китай. Даже есть рабочее название, но не буду называть его сейчас. Цикл будет рассказывать не только о технических характеристиках, не только о технологии, но, самое главное, о том, почему человек для себя должен выбрать именно этот автомобиль! Здесь должна быть серьезнейшая работа с маркетологами! Потому что если мы обращаемся к покупательной способности, и говорим, что все ушли в интернет, самое главное – молодёжь 25–35, а потом смотрим: а где покупательная способность? Да айфоны им бабушка с дедушкой покупают, все это знают! А вот приобретение автомобиля – это не айфон, это не гаджет!.. Это приобретение на несколько лет будущего развития семьи – и это совсем другой подход, и он формируется не одним кликом в интернете! Поэтому мы приветствуем руководство, которое смогло правильно позиционироваться на рынке, призываем: давайте вместе делать серьезный шаг – не только маркетинговый, но и контентный.
Я сейчас не продвигаю телевидение, потому что телевидение продвигать не надо. Мы в этом отношении, к сожалению или к счастью, близки к американским партнерам. Возьмите любые исследования, они вам скажут – у нас 67% – это фоновое смотрение. Не успели мы запустить сериал на телеканале – сразу же члены нашей команды подходили ко мне и говорили, что им уже позвонили, сказали, что видели программу. Телевидение смотрят все, и тематическое – особенно. Особенно тот человек, который хочет, он всегда найдет. Главное – доступ.
Мы не говорим о 80-миллионной аудитории, об интернете, у нас два средства массовой информации. Мы знаем, как продвигать контент, базой является именно контент. Надо создать тот контент, который интересен и полезен человеку. Этот контент – как капля воды, который просачивается всюду. Этот контент зайдет в YouTube, в эту большую трубу, он зайдет в телевизор. Но кто-то должен быть драйвером этого контента. Драйвером всегда выступают средства массовой информации и производитель контента. Поэтому я приглашаю вас не просто к нам на канал, а приглашаю вас с новыми идеями. И еще раз поздравляю, в предшествии новогоднего праздника с большим подарком, которым является «Большое автомобильное путешествие»!
Подпишитесь на рассылку последних новостей.