В Москве состоялся Международный Фестиваль корпоративного кино

24.03.2023 Николай Кузнецов, медиаресурс "Большая Азия" 1
Кадры из видео АКМР
«Чем корпоративные фильмы отличаются от традиционного кино» – так организаторы обозначили тему Форума «Лучшее корпоративное видео России», ключевого мероприятия Фестиваля. Информационным партнером традиционно выступил медиаресурс «Большая Азия».
Ассоциация директоров по корпоративным коммуникациям (АКМР) на протяжении 12 лет проводит Московский Международный Фестиваль Корпоративного Видео, позволяя компаниям, внедряющим нестандартные идеи и новые способы коммуникации, поделиться своими успехами, предоставляя ведущим отечественным экспертам и лидерам медиаиндустрии возможность обсудить актуальные тренды развития корпоративного видео в России. В этом году в рамках Фестиваля состоялось сразу три мероприятия. Первое из них – «Video Battle 2023», то есть битва за самое зрелищное корпоративное видео. Соперники этого поединка боролись за звание лучшего отечественного видеопродакшн-агентства. Им предстояло подготовить материал для сегмента “Персональное банковское обслуживание» в рамках тендерного задания от ПАО Росбанк. Дошедшая до финала команда выступила с детальной презентацией своего проекта, рассказала о том, как им “удалось найти путь к сердцу зрителя” и ответила на вопросы представителя заказчика, бренд-директора Росбанка Антона Инкина. Победителем конкурса по итогам голосования экспертного жюри стало агентство «La media space».
Ключевым мероприятием в рамках Фестиваля стал Форум «Лучшее корпоративное видео России». В ходе трёх сессий ведущие отечественные эксперты медиаиндустрии, директора по коммуникациям и представители государственных структур проанализировали актуальные тенденции и перспективы развития российского рынка видеопроизводства. В рамках первой сессии на тему «Место творчества в корпоративном кино» собравшиеся обсудили отличия корпоративного видео от традиционного кино, критерии его привлекательности для зрителя, поделились примерами из личного профессионального опыта. Модератором первого блока выступила Член Наблюдательного Совета при Правлении АКМР Екатерина Коляда.

АКМР март (1).jpg
«Мы проводим этот фестиваль уже в двенадцатый раз, и приятно видеть, что с каждым годом число желающих получить новый опыт в сфере видеокоммуникаций только растет. Сегодняшнее мероприятие — это грандиозный праздник для людей, которые занимаются производством видеоконтента. Кино является для нас определенным триггером, ведь все, кто создаёт фильмы, мечтают о церемонии награждении Оскаром, о рукоплещущей аудитории. Но в первую очередь — это творческий процесс, который не ограничивается использованием бюджета заказчика в рамках полученного задания. Очень важно вложить в видео конкретную идею, нужные посылы и мотивы. И сегодня здесь собрались люди, которые великолепно справляются с этой задачей», — заявила Екатерина Коляда.
Темой второй сессии стала «Профессионализация индустрии корпоративного видео». Вместе с модератором Олегом Кузиным эксперты поделились секретами работы с клиентом и подачи материала для зрителей. Отдельное внимание уделили наличию профессионализма у заказчика, необходимого для успешной работы по созданию видеоконтента. В ходе третьей и заключительной сессии участники обменялись мнениями по актуальному для отрасли вопросу, а именно: «Существует ли дефицит российского рынка коммуникативных платформ распространения для корпоративного видео?» Приглашенные эксперты обсудили, какие сегодня существуют каналы дистрибуции контента, и как разнообразие форматов влияет на процесс видеопроизводства.
АКМР март (3).jpg
Доклады и сообщения приглашенных экспертов видеоиндустрии получились яркими, запоминающимися и информативными. Особое внимание аудитории привлекло выступление Вячеслава Гольдфельда, генерального директора, сооснователя и управляющего партнера коммуникационного агентства Freemotion Group. Он рассказал, в чем современное художественное и корпоративное кино совпадают, и поделился секретом производства успешных фильмов.
«Традиционное кино предлагает широкую палитру разнообразных форматов: это и художественные, и документальные фильмы, телесериалы и многое другое. С корпоративным кино все немного сложнее и интереснее. У нашей компании есть около 25 классификаций, ведь мы делаем по 300-400 фильмов в год. В ходе сегодняшней дискуссии мы пытаемся определить, чем корпоративные фильмы отличаются от традиционного кино. И сразу сталкиваемся со сложностью: а как их можно сравнивать? Как сравнить, например, фильм «Аватар» с VR экскурсией по заводу? Я предлагаю немного изменить формулировку. Гораздо правильнее искать нечто общее между корпоративным и традиционным кино. При этом критерии «хорошего кино» в обоих случаях совпадают. И корпоративный, и художественный фильм должны быть сняты, иметь хорошую картинку и вложенный смысл, и их должны смотреть. Традиционное и корпоративное кино также объединяет наличие заказчика. Для художественного фильма заказчик – это зрители. Создатель же корпоративного кино должен выполнить задачу заказчика по определенной целевой аудитории. Поэтому задача «достучаться до зрителя» в обоих случаях является первоочередной. Ведь мы живем в такой период, когда основная цель производителя – это выделиться и сделать так, чтобы фильм посмотрели. Корпоративное кино само по себе является очень гибким с точки зрения выбора инструментария. Можно использовать любые инструменты, существующие в жанре видеопроизводства, чтобы достичь цели и задач, поставленных заказчиком», – отметил Вячеслав Гольдфельд.

АКМР-2023-Лебедев-06.jpg

Генеральный директор телеканала «Большая Азия» Александр Лебедев, принимавший участие в этом мероприятии, отметил, что оно неслучайно совпало со вторым днем визита председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина в Россию.
«Сегодня в кулуарах мы много говорили о развороте на Восток и развороте видеоиндустрии к нашей стране. Корпоративное кино – это уже часть культуры новой России. Хотел отдельно поблагодарить наших коллег из Freemotion Group: когда мы с китайскими партнерами смотрели снятые ими фильмы, они были понятны всем, — сказал Александр Лебедев. — И надо создавать такое корпоративное видео, которое можно выставлять не только для завоевания призов, наград и получения признания, что, безусловно, важно в нашей профессии. Но самое главное — эти работы должны быть обращены к конкретному зрителю, чтобы люди из разных стран могли понимать, чем живет не только компания, но и работающий в ней человек. И то, что сегодня наше искусство, в том числе и корпоративное видео, разворачивается к человеку, имеет решающее значение. Накануне мы провели встречу с продюсерами китайского телеканала CGTN, которые прибыли в Москву в составе большой делегации. Ее возглавлял Шэнь Хайсюн, президент Медиакорпорации Китая, которая активно развивает отношения не только с ВГТРК и «РИА Новости», на площадке которого проходит наше сегодняшнее мероприятие, но и с частными телеканалами. «Большая Азия» уже больше года реализует проект «Китайская панорама» совместно с Медиакорпорацией Китая. Многие говорят о том, как тяжело пробиваться на китайский профессиональный рынок видеоконтента. Но мы знаем эти пути, и это вовсе не закрытая история. В Китае хотят больше знать о России, о российских партнерах, в том числе корпоративных. Мы вели разговор с нашими китайскими коллегами о создании специальной экономической программы, потому что на самом деле мы очень многого не знаем о Китае, но хотим это знать. Поэтому нам предстоит большая и серьёзная работа».

АКМР-2023-Лебедев-03.jpg
Московский Международный Фестиваль Корпоративного Видео завершился церемонией награждения. Генеральный директор ООО «Большая Азия» Александр Лебедев вручил награды в номинациях «Лучшая операторская работа», «Лучшее музыкальное и звуковое сопровождение» и «Лучший монтаж».

«Телевидение — это прежде всего гармония. Хотелось бы отдельно отметить прекрасную работу оператора. Сегодня, как мы все знаем, новой модой становятся летающие камеры. Но существует и вечная классика: хорошо поставленный план, хороший монтаж, хорошая музыка. Что еще нужно для отличного кино?» —
подытожил Александр Лебедев.

Сегодня российская индустрия корпоративного видео переживает серьёзную трансформацию, и в этом контексте очевидной становится необходимость обращения как к отечественным решениям, так и к опыту азиатских стран. Телеканал «Большая Азия» и сайт bigasia.ru – это не только «точка входа на медийный рынок Азии», но и «окно возможностей» для российских компаний отрасли видеопроизводства, которые хотят выстроить отношения с азиатскими партнёрами.

20:07 Путешествие по Малайзии с Джоном Тородом. Ипох 12+
20:30 Вкус путешествий. Индонезия. Бали. 12+
20:35 «Зов Каракорума». Документальный фильм 16+
21:00 Новости 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония