В Москве состоялся форум «Цифровая транспортация»
27.09.2024 Яна Бродневская, телеканал "Большая Азия" 21627Смотрите программу «Новости Большой Азии» (выпуск 963):
- В Москве состоялся форум «Цифровая транспортация»
- Российские компании рассказали об опыте работы с отечественным программным обеспечением
- Трасса М-11 полностью открылась для движения беспилотных грузовиков
Беспилотные поезда и автомобили, искусственный интеллект и космические технологии, достижения и планы в сфере логистики и пассажирских перевозок – эти и другие темы обсуждали на прошедшем в столичном кластере «Ломоносов» форуме «Цифровая транспортация». В числе участников – руководители органов власти, представители научных учреждений и компании – технологические лидеры из России и других государств.
Полина Давыдова, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»:
«Форум «Цифровая транспортация» в первую очередь задумывался как международный. У нас есть возможность на площадке рассказать о российских решениях в области цифровизации транспорта, которые будут интересны нашим международным партнерам в том числе. Сегодня мы импортозаместили иностранное программное обеспечение, иностранные сервисы, здесь, на форуме, можно их пощупать, понять, насколько они работают, поделиться опытом, узнать, у кого они лучше, возможно, выбрать что-то для себя новое. И именно эти решения наши коллеги готовы предлагать зарубежным партнерам, нашим партнерам из стран БРИКС и нашим дружественным партнерам».
Участники форума уверены, что их разработки не только не уступают зарубежным аналогам, но и в чем-то обгоняют. А кроме того, отечественная продукция отличается высокой надежностью, заверяет Александр Абрамов – сотрудник организации, которая создала экосистему для корпоративных коммуникаций.
Александр Абрамов, ведущий специалист управления поддержки продаж Iva Technologies:
«Первое, это то, что мы российские, мы устойчивые к санкциям, мы работаем на большинство операционных систем и железных платформ. И так как это закрытый мессенджер корпоративный, мы не боимся утечек вовне».
О надежности отечественного программного обеспечения и иных разработок говорит и то, что ими пользуются государственные органы, а также крупнейшие представители транспортной отрасли России – РЖД и «Аэрофлот», которые работают в тесном взаимодействии друг с другом.
Олег Белозёров, генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД»:
«Вот в этом году у нас появились мультимодальные маршруты, где мы предлагаем пассажиру комбинировать разные виды транспорта. Прежде всего это «железная дорога и автобус», «железная дорога и авиация» – и вот многие такие элементы мы опять же сделали совместно с коллегами. При этом могут сказать: «а где же государство»? Ничего нельзя было бы сделать если бы не был активным Минтранс. Многие элементы выстраиваются исключительно. Но поскольку нам нужен доступ к определенной чувствительной информации, соответственно эти алгоритмы вырабатываются в Минтрансе, в Минцифре, мы к ним подключаемся и выдаем новые услуги».
Сергей Александровский, генеральный директор ПАО «Аэрофлот»:
«За последние два года мы долю расходов на отечественное ПО увеличили с 33 до 95 процентов, т.е. это колоссальный объем работы учитывая наши масштабы, учитывая общее количество программного обеспечения, которое мы используем в своей деятельности».
Цифровизация и автоматизация в работе транспортных и логистических компаний делает удобными бизнес-процессы, а жители России благодаря этому могут проще получить нужные им услуги и товары.
Сергей Цветков, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:
«У нас есть приложение «Госслуги Авто» уже успешно работающее. Более 5 миллионов человек завели свои СТС и водительские удостоверения, при помощи которого они могут собственно как показать сотруднику ГИБДД свои документы, так и при случае, если такая ситуация случилась, оформить европротокол».
Татьяна Ким, основатель Wildberries, глава ООО «РВБ»:
«Наша конечная цель – это сделать доставки пока что если не с помощью телепорта, но как можно быстрее, как можно качественнее, в срок».
Одним из знаковых событий форума стал запуск полностью беспилотных автомобилей по всей трассе М-11 «Нева». Старт движению дал заместитель председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев.
По автомобильной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом сейчас курсируют 22 грузовика-робота, в планах властей к концу года расширить парк в два раза, а в 2025-ом – выпустить на эту трассу 93 автомобиля.
Роман Старовойт, министр транспорта РФ
«Это дает почти в два раза сократить срок оборачиваемости транспортных средств. Если раньше, с водителем за рулем, требовалось около трех суток, то за счет сокращения лимитов труда и отдыха этот срок сократится до полутора суток».
Эксперты утверждают, что роботы не будут посягать на рабочее место человека, и о полном исключении людей из транспортной сферы речь не идет. Более того, внедрение беспилотных транспортных средств необходимо, чтобы решить проблему нехватки специалистов, в частности, на железной дороге.
Павел Попов, заместитель генерального директора НИИАС, технический руководитель проекта по беспилотным поездам РЖД:
«Конечно, машинисты останутся, роль, конечно, их трансформируется. Мы обсуждали, что у нас будут машинисты-операторы, у нас будет бригада быстрого реагирования, потому что технические отказы никто не отменял – пока техника не обладает 100%-ной надежностью, эту технику нужно обслуживать».
На форуме много говорили о ценности человека в эпоху технологических открытий, роботизации и искусственного интеллекта. Ведь многие проблемы не решить без интеллекта естественного, а такие площадки, где люди встречаются очно, способствуют нахождению взаимовыгодных решений.
Александр Лебедев, генеральный директор медиагруппы «Большая Азия»:
«Я считаю, что, несмотря на все проблемы, которые существуют в экономике, в политике такие форумы очень нужны, поэтому я вижу, что на них люди договариваются. Значит здесь большой плюс. Поэтому я бы сказал так, «Цифровая трансформация+». И этот «плюс» – несомненно разворот на восток, потому что мы видим здесь много не только китайских, но видно азиатские компании из Центральной Азии, которые хотят развиваться, которые ищут партнеров, которые несут новые технологии и готовы их потреблять».
Участники отметили, что Международный форум стал инструментом сверки часов государства, транспортных и логистических компаний, и всех остальных участников рынка.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.