В МИД России рассказали о проведении российских фестивалей – ярмарок за рубежом

06.12.2024 Инна Фернандес, медиагруппа «Большая Азия» 18368
Фото: МИД России

Официальный представитель МИД России Мария Захарова в ходе брифинга 4 декабря ответила на вопрос журналиста медиагруппы «Большая Азия» Инны Фернандес.

Вопрос звучал так: «Недавно в Китае завершились дни Вологодской области. Они прошли с успехом так же, как до этого прошла ярмарка «Сделано в России» в Сычуани. Она была уже третьей за год в Китае. Видим, что это такой эффективный инструмент обмена и развития отношений. Есть ли подобные практики с другими странами, в том числе азиатскими? Если нет, то планируется ли организовать»?

Мария Захарова отметила, что несмотря на непростые внешние условия и неослабевающее внешнее санкционное давление, российско-китайское практическое сотрудничество продолжает поступательно развиваться по различным направлениям.

«Китай является нашим ведущим торговым партнёром. У китайских друзей есть большой интерес к нашей стране – это проявляется в растущем спросе на отечественные товары, особенно продукты питания, которые ассоциируются у них с высоким качеством. Примечательно, что в этом году наша агропродукция вышла на второе место после углеводородов в российском экспорте в Китай. Считаю, что это мощнейший прорыв. Важную роль в укреплении экономических контактов играют региональные связи. Субъекты России регулярно проводят в КНР презентации своего потенциала, которые привлекают широкий круг китайских деловых кругов», – сообщила дипломат.

По словам Марии Захаровой, немаловажную роль в продвижении отечественной продукции за рубеж играет Российский экспортный центр (РЭЦ), который во взаимодействии с Минсельхозом России внедряет комплексную программу российских национальных павильонов. Ее цель заключается в обеспечении расширения нашего агроэкспорта. Подобные площадки РЭЦ уже имеются в шести странах мира. В Китае их четыре – в Шанхае, Харбине, Чэнду и Шэньчжэне.

«Одна из ключевых инициатив – активное сотрудничество с представителями дружественных стран, среди которых экономоператоры из Беларуси, Узбекистана, Кубы, Турции и др. Уверены, что опыт проведения за рубежом фестивалей-ярмарок, как это было реализовано в Китае, под брендом «Сделано в России» будет весьма востребован, так как позволяет иностранным потребителям ближе знакомиться с качественной отечественной продукцией, русской культурой и традициями», – заявила Мария Захарова.

Бренд «Сделано в России» становится важным «зонтиком» для успешного выхода российских поставщиков на международные рынки и занятия ими новых ниш, резюмировала дипломат.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония