В МИД России рассказали о проведении российских фестивалей – ярмарок за рубежом
06.12.2024 Инна Фернандес, медиагруппа «Большая Азия» 18368Официальный представитель МИД России Мария Захарова в ходе брифинга 4 декабря ответила на вопрос журналиста медиагруппы «Большая Азия» Инны Фернандес.
Вопрос звучал так: «Недавно в Китае завершились дни Вологодской области. Они прошли с успехом так же, как до этого прошла ярмарка «Сделано в России» в Сычуани. Она была уже третьей за год в Китае. Видим, что это такой эффективный инструмент обмена и развития отношений. Есть ли подобные практики с другими странами, в том числе азиатскими? Если нет, то планируется ли организовать»?
Мария Захарова отметила, что несмотря на непростые внешние условия и неослабевающее внешнее санкционное давление, российско-китайское практическое сотрудничество продолжает поступательно развиваться по различным направлениям.
«Китай является нашим ведущим торговым партнёром. У китайских друзей есть большой интерес к нашей стране – это проявляется в растущем спросе на отечественные товары, особенно продукты питания, которые ассоциируются у них с высоким качеством. Примечательно, что в этом году наша агропродукция вышла на второе место после углеводородов в российском экспорте в Китай. Считаю, что это мощнейший прорыв. Важную роль в укреплении экономических контактов играют региональные связи. Субъекты России регулярно проводят в КНР презентации своего потенциала, которые привлекают широкий круг китайских деловых кругов», – сообщила дипломат.
По словам Марии Захаровой, немаловажную роль в продвижении отечественной продукции за рубеж играет Российский экспортный центр (РЭЦ), который во взаимодействии с Минсельхозом России внедряет комплексную программу российских национальных павильонов. Ее цель заключается в обеспечении расширения нашего агроэкспорта. Подобные площадки РЭЦ уже имеются в шести странах мира. В Китае их четыре – в Шанхае, Харбине, Чэнду и Шэньчжэне.
«Одна из ключевых инициатив – активное сотрудничество с представителями дружественных стран, среди которых экономоператоры из Беларуси, Узбекистана, Кубы, Турции и др. Уверены, что опыт проведения за рубежом фестивалей-ярмарок, как это было реализовано в Китае, под брендом «Сделано в России» будет весьма востребован, так как позволяет иностранным потребителям ближе знакомиться с качественной отечественной продукцией, русской культурой и традициями», – заявила Мария Захарова.
Бренд «Сделано в России» становится важным «зонтиком» для успешного выхода российских поставщиков на международные рынки и занятия ими новых ниш, резюмировала дипломат.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.