В Евразийском банке развития рассказали об очередных задачах проекта «Шёлковый путь»
15.05.2018 Алиса Климантович, телеканал "Большая Азия" 1Аналитики Евразийского банка развития изучили состояние Шёлкового пути, или транс-евразийского коридора, по которому из Китая в Евросоюз ежедневно идут грузовые поезда. В своем докладе эксперты отмечают, что одно из основных препятствий развития Шёлкового пути – плохая пропускная способность на границе Белоруссии и Польши.
Грузовые вагоны могут простоять несколько суток из-за того, что таможенному пункту не хватает мощностей. Кроме того, по нормативам максимальная длина поезда в России 994 метра, а в Польше – всего 600 метров.
«Если мы отправляем 45 вагонов, т.е. китайские коллеги, например, 45 вагонов, то в Бресте надо 22 вагона отстегивать, чтобы они ждали следующего поезда. И, конечно, это серьезное ограничение. Мы планируем, что азиатские страны, и Казахстан, и Россия, и КНР на этих перевозках будут зарабатывать приличные деньги, а получается так, что это самое главное преимущество, к сожалению, сегодня нивелируется ограничениями, которые есть», — отметил статс-секретарь Евразийского банка развития Андрей Крайний.
Шёлковый путь, или транс-евразийский коридор, — выгодный и удобный способ доставки продукции в Евросоюз. Он начинается в китайском городе Сиань, пролегает через страны Центральной Азии, Россию, Белоруссию и Польшу.
Еще одна проблема заключается в том, что скорость движения поездов на территории Евросоюза гораздо меньше, чем в России, странах Центральной Азии и Китае. Из-за этого увеличиваются стоимость и сроки доставки продукции.
В Евразийском банке полагают, что исправить ситуацию помогут инвестиции в модернизацию пограничных переходов и строительство дополнительных железнодорожных путей.
«Этот транспортный коридор – Шёлковый путь, или транс-евразийский транспортный коридор, — он для всех участников чрезвычайно выгоден. Поэтому будем искать возможности донести нашу точку зрения до польских коллег, до Евросоюза, потому что это то, что точно сближает. Это геополитика, которая сближает страны и сближает людей и дает рабочие места, дает бизнес, дает доходы. Это то, что надо развивать», — считает Андрей Крайний.
В банке отмечают, что готовы принять участие в обустройстве транс-евразийского коридора не только инвестируя в проект, но и способствуя сближению позиций стран Европы и Азии.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.