Эксперты оценили значение выставки потребительских товаров на Хайнане
17.04.2025


Международная выставка потребительских товаров на Хайнане привлекла внимание всего мира – причём не только предпринимателей, но и учёных. Эксперты высоко оценивают значение этого Экспо. Особенно – в свете растущей открытости КНР.
Сюэ Фуци, профессор Академии общественных наук КНР:
«Китайская экономика становится более открытой для международных брендов, с тем чтобы наши потребители, наши граждане уже у себя дома могли бы покупать очень качественные товары со всего мира».
Выставка играет важную роль и для зарубежного бизнеса. В этом году в ней участвуют более семидесяти стран и регионов. Чем мероприятие так привлекает компании со всего мира, объяснил российский эксперт. По его словам, на Хайнане зарубежные предприниматели могут показать свою продукцию китайскому рынку и найти в Поднебесной «своего» покупателя – а это дорогого стоит.

Андрей Козинец, доцент Дальневосточного федерального университета:
«Китайский потребитель для многих компаний – это очень значимый потребитель. И если мы будем говорить, например, об импорте, тут буквально несколько цифр приведу. По данным Всемирного банка, за 2023 год Китай импортировал товаров и услуг на сумму, превышающую три триллиона долларов. И по этому показателю Китай опережают только Соединённые Штаты с цифрой порядка три целых восемь десятых триллиона».
В этой связи очевидно, что успех в Китае – залог глобального успеха, подчёркивает российский учёный. Но это не единственное преимущество выхода на рынок Поднебесной.

Андрей Козинец, доцент Дальневосточного федерального университета:
«В целом китайская политика в области международной торговли является гораздо более понятной, прозрачной и стабильной, чем у некоторых других стран. Опять же, гораздо более понятной и предсказуемой, чем у тех же Соединённых Штатов».
На фоне нервозности, которую сеет на рынке американская администрация, китайская торговая политика остаётся островом стабильности, отмечает эксперт. И сегодня это важное преимущество для зарубежного бизнеса.

Подпишитесь на рассылку последних новостей.