Выбор читателей

Александр Лебедев: «Культура общества во многом формируется в средствах массовой информации»

21.06.2023 Александр Лебедев, Медиаресурс "Большая Азия" 3866
Фото: Медиаресурс "Большая Азия"

Обращение к участникам Культурного салона «Красота культуры – совместный поиск истины», в рамках которого о китайской культуре говорили представители российских СМИ и студенты.

Говорили с коллегами из «Москва Медиа», насколько сегодня поменялись все вектора, как изменилась политика вообще, и произошло это не за последние полтора года, это началось раньше. С 2015 года реализуются сопряженные инициативы Владимира Владимировича Путина о формировании Большого Евразийского партнерства и товарища Си Цзиньпина о том, что мы строим вместе сообщество единой судьбы человечества. Эти глобальные инициативы невозможны без понимания истории, культуры, традиций народов, и самая большая проблема заключается в том, что, к сожалению, программ позитивного характера нам катастрофически не хватает.

Сегодня мы говорим о роли средств массовой информации и прекрасно понимаем, что в последние 30 лет СМИ избрали главным трендом абсолютно неправильную политику (это я говорю как человек, который последние 30 лет работает в СМИ), когда главная новость – это плохая новость.

Как же можно дружить, когда вы, встречаясь с людьми говорите о негативе? Ведь когда мы в реальной жизни с кем-то встречаемся, то хотим сказать человеку что-то приятное, поделиться чем-то хорошим.

А если мы берем мировую медийную составляющую, то главные новости, которые присутствуют в лентах агентств, а потом из агентств переходят в другие средства массовой информации, носят крайне негативный характер. Кажется, что они возбуждают людей, прикрываясь тем, что это право людей – знать, как плохо живет мир.

На самом деле, когда мы с вами просыпаемся, мы завтракаем и пищу принимаем качественную, хорошую. Представьте себе, что приглашая людей в гости, мы угощали бы их некачественными продуктами. К нам бы никто в гости не ходил!

Как можно дружить, как можно создавать сообщество единой судьбы, если информационное пространство насквозь пронизано негативной повесткой? В этой повестке, даже когда мы говорим об истории, вынимаются «жареные» факты из исторического наследия между государствами, между людьми.

Сегодня, мне кажется, самая главная задача руководителей – и я обращаюсь к руководителям и к господину Ван Биню (руководитель Евразийского бюро Медиакорпорации Китая – прим. редакции), который для нас давно уже товарищ, и к нашим коллегам из посольства – мы должны организовать как можно больше широких дискуссий и со студентами, и с представителями медиа о том, что нам сегодня крайне важно радикально изменить повестку дня, и начать говорить о позитиве. Но это абсолютно не означает, что мы не должны говорить о проблемах катастроф, войн, стихийных бедствий!

Мы говорим: давайте дышать свежим воздухом, есть качественные продукты. А что такое информация, которую мы продаём? Это духовный продукт для людей. Почему мы говорим об экологии атмосферы, мы говорим об экологических проблемах в чистой воде, но не говорим об экологии души? Почему мы не говорим об экологии средств массовой информации? Их надо очистить, и это очищение должно идти от истории, культуры, традиций.

Если мы берём религиозные основы, то мы знаем абсолютно, что у всех религий и верований (я исключаю секты, изуверские истории) – одна ценностная платформа, система ценностей. Это любовь. Это любовь к ближнему. И это должно быть главной темой.

Мы, конечно, говорим о культуре. А что такое культура? Культура – это очень широко. Культура средств массовой информации, культура общества – это очень глобальный продукт, и формируется он сегодня во многом в средствах массовой информации.

Я не думаю, что телевидение и радио сегодня отживают, это по-прежнему очень важные средства массовой информации. Но посмотрите, какова блогосфера. Интернет превратился в большую помойку, к сожалению. И мы не можем сказать, «пойдите в интернет, и вас там научат». То, чему там научат, человек потом не сможет применить в жизни.

Мы строим хорошее общество, но его нельзя построить без фундамента.

Ценностными основаниями общества являются базовые ценности для китайского народа, для российского народа, для наших друзей.

Мы с Ван Бинем совсем недавно выступали перед студентами на международной конференции в Московском государственном университете, где обсуждались вопросы образования, новые системы образования и ценности, которые заложены в систему мирового образовательного процесса. А несколько дней назад мы вернулись с питерского форума, и в кулуарах ПМЭФ одним из самых важных вопросов был вопрос раздела мира по ценностным основаниям.

Мы с вами вынуждены признать, что мир делится у нас на глазах на чёрное и белое, на добро и зло, на людей созидающих и людей разрушающих.

Я считаю, что мы как руководители средств массовой информации, образовательных процессов, политических процессов должны консолидировать все здоровые силы для того, чтобы во главу и информационной, и культурной, и международной, и общественной повестки поставить один главный вопрос: каким образом сделать так, чтобы люди понимали, что от того, что они говорят, как они говорят, как они формируют информационную повестку, во многом зависит будущее наших стран.

Я хочу призвать всех, чтобы мы с вами были неким центром кристаллизации по формированию сообщества единой судьбы человечества, большого евразийского партнёрства и нового сегмента мира, основанного на позитивной повестке. Невозможно человеку духовному жить в сплошной негативной среде.

Это то, что я хотел сказать. Спасибо, что есть такая возможность.

Яна Бродневская
10:10 «Прорыв: 1950» Телефильм. 11 серия 16+
11:00 Новости 12+
11:10 «Прорыв: 1950» Телефильм. 12 серия 16+
12:00 Новости 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония