Началось строительство железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан
30.12.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 23548От Кашгара на западе Поднебесной через горные перевалы Центральной Азии. Таков маршрут новой железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан.
Церемония закладки её первого камня недавно состоялась в киргизском Джалал-Абаде. Это событие уже сейчас считают историческим. Ведь магистраль откроет новые пути на рынки Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
Садыр Жапаров, президент Киргизии:
«Открывается новая глава в развитии транспортной инфраструктуры всего региона! От имени Киргизии выражаю глубокую благодарность нашим партнёрам – Китаю и Узбекистану. Этот проект укрепит нашу роль транзитного узла Евразии».
Глава Госкомитета по делам развития и реформ КНР передал участникам церемонии обращение Си Цзиньпина.
Чжэн Шаньцзе, глава Госкомитета по делам развития и реформ КНР:
«Церемония закладки первого камня – это переход от стадии проектирования к реализации. Мы надеемся, что сотрудничество государственных органов и компаний трёх стран-участниц обеспечит высокое качество строительства. Пусть железная дорога Китай – Киргизия – Узбекистан станет образцовым проектом инициативы “Один пояс – один путь”, внесёт вклад во всеобщее экономическое и социальное развитие».
В ходе инновационного проекта предстоит решить много сложных технических задач: от строительства туннелей в горной местности до стыковки железных дорог с разной шириной колеи. В Китае она составляет 145 с половиной сантиметров, а в Киргизии и Узбекистане – 152 сантиметра.
Азамат Сакиев, гендиректор Киргизских железных дорог:
«Для перехода составов с одной колеи на другую мы решили создать перегрузочные пункты. От Торугартадо Макмала построят участок с узкой китайской колеёй. А после него пути расширят до 152 сантиметров».
Стоимость новой железной дороги предварительно оценивают в 4 миллиарда 700 миллионов долларов. Строительство завершится к 2030-му году. Проект обещает быть экономически выгодным для всех участников. Он сократит наземный маршрут из Китая в Европу на 900 километров и уменьшит срок доставки грузов на целую неделю.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.