Выбор читателей
В Чэнду провели фестиваль «Сделано в России»
15.11.2024
В международных транзакциях растёт доля юаня
20.11.2024
CGTN рассказала о российских отечественных брендах, сменивших зарубежные
18.09.2022 China Global Television Network (CGTN) 1После начала спецоперации на Украине многие компании из западных стран объявили о приостановке работы или уходе из России, что, с одной стороны, сотрясло российские рынки общественного питания, одежды и аксессуары, косметики, печатной прессы, но с другой, сулило предприимчивым бизнесменам России уникальные шансы для расширения своей доли на рынке.
Так, во «Вкусно и точка» уже четвертый месяц нет отбоя от желающих отведать фирменные сэндвичи. Заведение распахнуло двери под новым названием 12 июня. В этот же день в Москве открылось еще 14 предприятий сети. За первый месяц обслужили больше 20 миллионов гостей.
Задач в процессе ребрендинга было немало. Владельцы стремились в первую очередь сохранить ценности и концепцию «Макдональдса». Меню несколько скромнее, чем раньше, но владельцы обещают, что это только пока. В сентябре ассортимент расширили аналогом Coca-Cola от российского производителя. Но главное – удалось почти в полном объеме сохранить штат.
«Мы смогли сохранить практически весь штат наших сотрудников, а это более 62 тысяч человек в 62 регионах России. Но вторая часть – мы делали все возможное, чтобы сохранить наших поставщиков», – сказал Константин Сотников, директор по производству сети ресторанов быстрого питания.
Новый бренд появился и на месте привычного «Старбакса». Теперь это Stars Coffee. Вместо русалки на логотипе – девушка в кокошнике. Из прежнего – только оборудование и персонал.
«С момента открытия в выходные доходит до 1000-1200 человек, а в будние – до 1000 доходит. Если погодные условия, в дождик немножко поменьше идет людей, но в целом очень превосходит ожидания», – отметила Светлана Рузадорова, заместитель управляющего кафе.
Сейчас уже открыто 11 кафе в Москве с флагманом на Новом Арбате, планируют возобновить работу в сотне точек по всей стране.
«Название, оно достаточно лаконичное и емкое. Оно, я думаю, будет на слуху. Интерьером и вообще местом я довольна», – сказала посетительница кафе Анна Мельникова.
Все напитки – тоже на новый лад. Для этого подключали известных бариста. Поменять пришлось больше половины поставщиков, потому что задачи уже другие. Теперь в кафе стремятся накормить гостей изысканным блюдами и десертами. Почти все продукты сейчас – отечественного производства.
«Поменяли зерно, сделали его более сбалансированным. Учли все предпочтения наших гостей. И меню еды будет полностью переработано. Очень известный шеф-повар Владимир Чистяков, он создал гастро-меню. Это уже больше к ресторанной идее, нежели кофейне», – заявил Эрнесто Гонсалес, управляющий партнер Stars Coffee.
Новые имена у старого бизнеса стали появляться все чаще. По пути импортозамещения через ребрендинг и смену владельцев уже пошли сфера общепита, магазины одежды, производители газировки, строительные гипермаркеты. Одни полностью переписали свою прежнюю историю, другие – внесли в названия лишь незначительные корректировки и ждут лучших времен.
В таких случаях развивать новый бренд и вкладывать деньги в его продвижения попросту нет никакого смысла. Компаниям намного выгоднее поработать пока под этими псевдоновыми названиями, и, если ситуация встанет в нормальное русло, вернуться к своим историческим вывескам. В магазине представлена одежда и обувь спортивных брендов. Пока закрыты Adidas, Nike и Reebok, там продают их модели из последних коллекций.
«В принципе, мне нравится как раз-таки Reebok, я как раз-таки рада, что он не ушел с рынка. Достаточно красочные модели есть, интересные. Достаточно качественные и удобные», – сказала посетительница магазина Ника Корочкова.
Свое окончательное название, уверяют владельцы, они утвердили еще до 24 февраля. Так что ребрендинг был запланированным. Зато теперь это – одно из немногих мест, где еще можно найти оригинальные спортивные вещи.
«Сменил название, ничего страшного. В принципе, ассортимент новый, много. То, что нравится, есть. Так что здорово, что он остался», – сказал посетитель магазина Андрей Андрис.
Наплыв покупателей на магазины с новыми названиями пока небольшой, отмечают эксперты. Но это не значит, что бизнес обречен. Одна из причин – временный спад покупательской способности россиян на фоне кризиса. При этом не исключено, что ряд зарубежных игроков захочет вернуться. Пока посещаемость торговых центров снизилась на 2,5% в Москве и на 13,8% в Петербурге. Но впереди – подготовка к новогодним праздникам и новая волна покупателей.
ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
15:10 Меконг, колыбель жизни. Часть 3. Река веры 16+
16:00 Новости 12+
16:07 «Чайный путь. Из Китая в Сибирь» Документальный фильм. 12+
17:00 Китайская панорама 12+
Интересное
Получайте лучшие новости от Большой Азии
Подпишитесь на рассылку последних новостей.