Первый автомобильный мост между РФ и КНР введён в эксплуатацию

10.06.2022 ТАСС 1
Фото: btsmost.ru

Движение открыто на первом автомобильном мосту между Россией и Китаем.

Движение открыто в пятницу по первому автомобильному мосту между Россией и Китаем, построенному через реку Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ, передает корр. ТАСС. Связь участников торжественной церемонии запуска движения, которые находились в Пекине, Москве, Владивостоке и на берегах Амура, обеспечила видеотрансляция.

«В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск — Хэйхэ между Россией и Китаем имеет особое, символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая. Строительство моста началось в 2016 году, тысячи людей принимали участие в строительстве, работали круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны», — сказал на торжественной церемонии открытия движения вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

В пятницу по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» пошли первые грузовые автомобили — в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка «Газпром гелий сервис», использующих экологически чистое топливо — сжиженный природный газ. С китайской стороны также въехали грузовики, они везли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.

Уникальная модель

Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан договор, согласно которому мост строился за счет внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионную российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся за 16 лет. После завершения строительства пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длина моста составляет 1 080 метров, российская и китайская стороны построили ровно по половине, по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Общая протяженность мостового перехода — 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России.

В работах с российской стороны было задействовано 960 человек, мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами.

Это второй траснграничный мост на Дальнем Востоке. Строительство первого, который является железнодорожным и соединяет Нижнеленинское и Тунцзян (КНР), было завершено 27 апреля 2022 года. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1 520 миллиметров для российского подвижного состава и 1 435 миллиметров — для китайского.

15:10 Меконг, колыбель жизни. Часть 3. Река веры 16+
16:00 Новости 12+
16:07 «Чайный путь. Из Китая в Сибирь» Документальный фильм. 12+
17:00 Китайская панорама 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония