Автоматические магазины захватывают розничный сектор Китая

23.11.2017 Синьхуа 1

В Китае оплата покупок через сканирование QR-кода в смартфоне уже стала обычным делом. На днях магазин без кассиров Yiqi Shan, работающий в городе Чунцин две недели, зарегистрировал свою 1800-ю продажу.

Этот круглосуточный магазин площадью 12 квадратных метров находится на первом этаже офисного здания в одном из местных промышленных парков. В нем можно приобрести различные напитки, фаст-фуд и закуски.

    

Сначала клиент должен зарегистрироваться, отсканировав QR-код на входе в магазин, и установить пароль. Для регистрации также требуется ввести номер телефона и сделать селфи. Затем покупатель может войти в магазин через турникет, как в метро.

    

Для сканирования штрих-кодов не требуется особых навыков, и клиенты (честные) вполне могут справиться с этой задачей самостоятельно, не хуже кассира. Когда последующий мобильный платеж завершен, появляется другой QR-код, позволяющий покупателю выйти из магазина.

    

Дэн Цзе, заместитель директора компании, которой принадлежит Yiqi Shan, перечислила меры, принятые для предотвращения краж, включая сравнение селфи клиента с национальной базой данных удостоверений личности. Кроме того, каждый уголок магазина находится под пристальным взглядом камер наблюдения, которые никогда не спят.

    

Если клиенту каким-то образом удастся сбежать из магазина без оплаты, он получит дружеское текстовое сообщение с просьбой оплатить покупку. Проигнорировавший предупреждение клиент больше не сможет попасть в магазин и будет внесен в черный список.

    

"Магазин без кассиров является результатом сближения новых технологий и потребительского спроса", — отметила Дэн Цзе. Ее техническая группа работала над мобильным приложением Yiqi Shan более трех лет, общий объем капиталовложений в реализацию проекта составил 300 тысяч юаней (44 тысячи долларов США).

    

Предприниматели уверены, что магазины без кассиров станут большим прорывом. Компания Дэн Цзе планирует открыть 25 новых магазинов в этом году в разных частях страны и 200 франчайзинговых магазинов в Чунцине.

    

Ранее в этом месяце китайский гигант электронной торговли "Алибаба" открыл свой первый оффлайн-магазин "Тао Кафе" в городе Ханчжоу, административном центре провинции Чжэцзян в Восточном Китае. Перед магазином вскоре образовалась длинная очередь любопытных клиентов.

    

В Шанхае магазины без кассиров уже стали частью городского ландшафта. Автоматические круглосуточные мини-магазины BingoBox были размещены во многих жилых микрорайонах мегаполиса.

    

Клиенты входят в магазин, отсканировав QR-код, выбирают товары и оплачивают покупки с помощью электронных платежей. Это является практически клоном системы Yiqi Shan. К концу августа будет открыто 5000 магазинов BingoBox, сообщается на веб-сайте компании.

    

Фокус внимания в розничной торговле смещается от цены в сторону потребительского опыта. "Реструктуризация будет ключевым словом для розничной торговли", — заявил главный исполнительный директор "Алибаба" Чжан Юн. По его словам, оборот продукции, связи между продавцами и покупателями, а также опыт покупки будут революционизированы до такой степени, что каждый клиент будет идентифицирован, понят и обслужен.

3:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
4:00 Новости 12+
4:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
5:00 Новости 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония