В зале Японского искусства Музея Востока заменили 18 гравюр
24.04.2024 Пресс-служба Музея Востока 2746Японская гравюра – искусство капризное, требующее особых условий хранения. Минеральные краски, которые используются при изготовлении этих работ, подвержены выгоранию и выцветают со временем. В зале Японского искусства Музея Востока солнечный свет исключён, электрический – не более 50 люкс, да и он включается только по датчику движения – если рядом находится посетитель.
Несмотря на столь жёсткие условия, по правилам гравюры могут находиться в экспозиции не дольше года, а до новой демонстрации будут отдыхать все три. И сейчас творениям знаменитых японских художников пришла пора отправиться в темноту музейного хранения.
«Для новой экспозиции я постаралась подобрать гравюры как на известные сюжеты вроде изображений горы Фудзи, станций Токайдо, портретов известных самураев и красавиц-куртизанок, так и увлекательные ксилографии с призраками или, например, комическим видом Эдо. Отдельно нужно упомянуть работу нашего художника-реставратора Юрия Березина, который отреставрировал несколько гравюр специально для новой экспозиции, в их числе и лист с изображением принцессы Яэгаки-Хима Утагавы Хиросигэ», – рассказала хранитель японской коллекции Музея Востока Ольга Чернова.
При выборе новых листов хранитель ориентировалась на известность мастеров, на сохранность гравюры и на то, чтобы новая экспозиция как можно шире представляла искусство укиё-э. Посетители смогут увидеть работы наиболее известных художников этого направления: Утагавы Хиросигэ, Утагавы Куниёси, Утагавы Кунисада, Кацусики Хокусая, Утагавы Хирокагэ и Хасимото Тиканобу.
Медиаресурс «Большая Азия» является официальным информационным партнёром Государственного музея Востока
Подпишитесь на рассылку последних новостей.