В Японии прошел парад в честь русского вице-адмирала Путятина

27.11.2017 ТАСС, РИА Новости 1

В деревушке Хэда в префектуре Сидзуока на крупнейшем острове Японского архипелага Хонсю состоялся исторический костюмированный парад в память о дипломатической миссии русского адмирала Евфимия Путятина, передает ТАСС.

Участники шествия в костюмах русских моряков середины XIX века прошли перед зрителями. Мероприятие стало частью летнего праздника «Минато мацури». Возглавляемую русским адмиралом Путятиным дипломатическую миссию в Японии помнят до сих пор, поскольку благодаря ей в 1855 году был подписан первый русско-японской договор о дружбе и торговле. Кроме того, именно моряки Российской империи способствовали тому, чтобы Хэда стала колыбелью японского кораблестроения по европейским стандартам.

    

У парада в этом году есть одна особенность. Впервые его участники, исполняющие роли Путятина, а также офицера и матроса российского флота, пройдут в исторических костюмах российского флота той эпохи. Костюмы были заказаны и сшиты на средства и по личной инициативе россиян, проживающих в Японии.

    

«Четыре года назад мне предложили участвовать в параде в роли Путятина. Я не обратил большого внимания на костюм, а когда поинтересовался, оказалось, что это костюм американского коммодора Перри, который используется в параде в городе Симода. Я подумал, что негоже проводить парад русского вице-адмирала в неподобающем костюме», — рассказал РИА Новости Анатолий Краснов, президент туристической компании «Сакура Турз», исполняющий на параде роль Путятина и ставший одним из инициаторов создания исторических костюмов. После парада костюмы будут переданы администрации административного центра Нумадзу.

    

Забытая история

    

Первый раз Путятин прибыл к берегам Японии в 1853 году. Договор с закрытой тогда страной он заключить не смог, но дальновидно сумел получить от японской стороны обещание подписать договор при следующем визите и с условием, что если за это время Япония, для которой в тот момент заключение подобного соглашения с иностранной державой было немыслимо, подпишет его с другой страной, то Россия получит те же права.

    

Путятин, верный слову и строго придерживающийся благородных дипломатических приемов в отношении Японии, прибыл в порт Симода для ведения переговоров в декабре 1854 года. Ко времени второго визита Путятина Япония, на которую произвела впечатление демонстрация военной мощи кораблей США под командованием коммодора Метью Перри, заключила договор с Америкой. По сравнению с 10 хорошо вооруженными и сконструированными по последнему слову техники «черными кораблями» Перри, его посольство размещалось на одном фрегате «Диана». Через день после начала переговоров в этом районе произошло сильнейшее землетрясение, получившее название «Великого землетрясения эпохи Ансэй».

    

Последовавшее за ним гигантское цунами обрушилось на побережье и нанесло страшные разрушения городу. Сохранились свидетельства о спасении русскими моряками японцев. Сам фрегат «Диана» получил повреждения и был направлен на ремонт в спокойную бухту деревни Хэда.

    

Начало

    

По дороге в Хэду во время бури «Диана» затонула. Таким образом, почти 500 русских моряков во главе с вице-адмиралом Путятиным оказались на чужой территории без средств к существованию и, самое главное, без корабля. Япония, которая к тому времени более 200 лет придерживалась политики самоизоляции, не строила и не умела строить большие корабли, способные совершать длительные переходы. Выбора не было: чтобы вернуться домой, необходимо было построить корабль.

    

По чудом сохранившимся чертежам русские и японцы несколько месяцев строили новый корабль. Одновременно с этим, несмотря на крайне невыигрышное положение переговорщика, который полностью зависит от противной стороны, Путятин продолжал вести переговоры с Японией. В результате 7 февраля 1855 года был подписан первый договор между двумя странами, начинавшийся словами: «отныне да будет всегда постоянный мир и искренняя дружба между Россией и Японией».

    

Строительство нового корабля, во время которого японцы впервые научились делать суда с килем, способные преодолевать большие расстояния, шло несколько месяцев. В знак благодарности месту, где он был создан, и жителям деревни за гостеприимство и помощь корабль получил название «Хэда». На нем Путятин и часть команды покинула Японию. Уезжая из Хэды, Путятин сказал: «Мое сердце останется здесь навсегда».

    

Японцы построили еще шесть подобных «Хэде» судов. На следующий год после возвращения русских на родину Японии была подарена первая «Хэда» вместе с 52 пушками, снятыми с затонувшего фрегата «Диана». В «Хэде» есть музей, повествующий о тех событиях и истории начала европейского кораблестроения в Японии. Здесь выставлен и макет корабля. В Хэде силами энтузиастов идет работа по воссозданию шхуны «Хэда».

16:07 «Чайный путь. Из Китая в Сибирь» Документальный фильм. 12+
17:00 Китайская панорама 12+
17:07 Вне зоны. Урочище Клады 12+
17:20 Вне зоны. Кяфарское городище 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония