В пустыне Синьцзяня завершилась укладка железной дороги Хотан-Чарклык

27.09.2021 China Central Television (CCTV) 1
Кадры China Central Television (CCTV)

Железная дорога Хотан-Чарклык протяженностью 825 км находится на южной окраине одной из крупнейших пустынь мира Такла-Макан. Она начинается в округе Хотан, проходит через семь городов и уездов Синьцзяна и соединяется с железной дорогой Голмуд-Корла в уезде Чарклык Баянгол-Монгольского автономного округа, формируя кольцевую линию вокруг Таримской впадины, в центре которой расположена пустыня Такла-Макан.

Железная дорога Хотан-Чарклык станет третьей трассой, связывающей восток и запад Синьцзяна. По этой дороге и дороге Голмуд-Корла жители округа Хотан смогут отправиться в другие регионы страны не объезжая Урумчи, и таким образом протяжённость их поездок из Синьцзяна сократится более чем на 1000 км.

КНР ЖД 2.jpg

Строительство железной дороги Хотан-Чарклык преодолело ряд технических трудностей, вызванных суровыми условиями в обширной пустыне, включая частые песчаные бури и большую амплитуду суточных температур.

В качестве первой железнодорожной линии в Китае, которая строилась одновременно с осуществлением проектов защиты от песчаных бурь, она соблюдает принципы уважения к природе и уважения к пустыне.

Железная дорога Хотан-Чарклык окружена более чем 300 километрами ветрозащитных и пескозащитных заграждений, состоящих из «посаженных» в пустыне соломенных сетей и засухоустойчивых деревьев.

КНР ЖД 4.jpg

Как и многие другие современные железнодорожные линии, железная дорога Хотан-Чарклык внедрила технологию «непрерывной сварки» для устранения стыков рельсов, что позволяет повысить стабильность и скорость движения поездов, а также повысить комфорт в путешествии.

Однако сварить стальные рельсы в пустыне, где температура сильно колеблется от дня к ночи, – непростая задача.

Инженеры должны найти наиболее подходящую температуру в течение дня, чтобы начать работу. Даже осенью сварку можно проводить только ночью.

КНР ЖД 5.jpg

«Температура рельсов без напряжения составляет 21 градус Цельсия, с диапазоном отклонений плюс-минус пять градусов. В дневное время она практически недоступна. Поэтому мы можем сварить только ночью», – сказал Линь Чжэндун, ответственный за железнодорожный проект Хотан-Чарклык.

Ожидается, что железная дорога Хотан-Чарклык будет введена в эксплуатацию в конце июня 2022 года, проектная скорость движения по ней составит 120 км/час. Вдоль маршрута будет построено в общей сложности 20 станций, в том числе 9 пассажирских.

1:00 Новости 12+
1:10 Вокруг света пешком. Израиль. Швиль Исраэль от Эйлата до Арада 12+
1:30 Вокруг света пешком. Израиль. Швиль Исраэль от Арада до Тель-Авива 12+
2:00 Новости 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония