В пустыне Синьцзяня завершилась укладка железной дороги Хотан-Чарклык
27.09.2021 China Central Television (CCTV) 1Железная дорога Хотан-Чарклык протяженностью 825 км находится на южной окраине одной из крупнейших пустынь мира Такла-Макан. Она начинается в округе Хотан, проходит через семь городов и уездов Синьцзяна и соединяется с железной дорогой Голмуд-Корла в уезде Чарклык Баянгол-Монгольского автономного округа, формируя кольцевую линию вокруг Таримской впадины, в центре которой расположена пустыня Такла-Макан.
Железная дорога Хотан-Чарклык станет третьей трассой, связывающей восток и запад Синьцзяна. По этой дороге и дороге Голмуд-Корла жители округа Хотан смогут отправиться в другие регионы страны не объезжая Урумчи, и таким образом протяжённость их поездок из Синьцзяна сократится более чем на 1000 км.
Строительство железной дороги Хотан-Чарклык преодолело ряд технических трудностей, вызванных суровыми условиями в обширной пустыне, включая частые песчаные бури и большую амплитуду суточных температур.
В качестве первой железнодорожной линии в Китае, которая строилась одновременно с осуществлением проектов защиты от песчаных бурь, она соблюдает принципы уважения к природе и уважения к пустыне.
Железная дорога Хотан-Чарклык окружена более чем 300 километрами ветрозащитных и пескозащитных заграждений, состоящих из «посаженных» в пустыне соломенных сетей и засухоустойчивых деревьев.
Как и многие другие современные железнодорожные линии, железная дорога Хотан-Чарклык внедрила технологию «непрерывной сварки» для устранения стыков рельсов, что позволяет повысить стабильность и скорость движения поездов, а также повысить комфорт в путешествии.
Однако сварить стальные рельсы в пустыне, где температура сильно колеблется от дня к ночи, – непростая задача.
Инженеры должны найти наиболее подходящую температуру в течение дня, чтобы начать работу. Даже осенью сварку можно проводить только ночью.
«Температура рельсов без напряжения составляет 21 градус Цельсия, с диапазоном отклонений плюс-минус пять градусов. В дневное время она практически недоступна. Поэтому мы можем сварить только ночью», – сказал Линь Чжэндун, ответственный за железнодорожный проект Хотан-Чарклык.
Ожидается, что железная дорога Хотан-Чарклык будет введена в эксплуатацию в конце июня 2022 года, проектная скорость движения по ней составит 120 км/час. Вдоль маршрута будет построено в общей сложности 20 станций, в том числе 9 пассажирских.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.