Строительство Крымского моста между Азией и Европой полностью завершено

23.12.2019 1
Кадры из Новостей телеканала "Большая Азия" / Рейтер

Из Санкт-Петербурга в Севастополь отправится первый поезд, который пересечёт Керченский пролив по Крымскому мосту. Мостовой путепровод полностью сдан в эксплуатацию.

Официальный акт сдачи-приемки был подписан комиссией, в состав которой вошли представители заказчика, генерального подрядчика, авторского надзора и стройконтроля. Речь шла о вводе в строй железнодорожной части мостового путепровода. За несколько дней до этого в полном объёме были выполнены работы по освещению грандиозного многокилометрового сооружения. 24 декабря объект будет официально передан на баланс ФГУП «Крымская железная дорога», и по нему начнётся регулярное железнодорожное сообщение.

Крым Мост 1.jpg

«Крымский мост построен по технологии купола над реактором атомной электростанции», — так высказался о реализованной технологии возведения самого длинного техногенного сооружения Европы один из конфиденциальных источников в ФСБ, из управления, курирующего безопасность стратегического путепровода.

Крым Мост 2.jpg

Проверялась работа будущего моста в условиях сильного шторма и ледохода. Сваи испытывались для определения их работоспособности в составе будущей мостовой конструкции. И это далеко не все. Модели свайных оснований испытывались в Крыловском государственном научном центре. Проект моста прошел тест на прочность в экспериментальном бассейне со льдом. В лабораторных условиях ученые моделировали ледоход разной силы и наблюдали за состоянием опор моста в этих условиях.

Крым Мост 4.jpg

Лёд, который уничтожил Керченский мост в 1945 году, для нынешнего не страшен. Российские учёные провели лабораторные исследования, которые доказали надёжность конструкции. Крымскому мосту не страшны льдины толщиной в 70 сантиметров. Это, кстати, по научной классификации, — максимальный показатель для неарктических морей.

Крым Мост 3.jpg

Работоспособность моста в условиях сильного ветра изучалась в большой аэродинамической трубе. В ней «продули» модель пролетного строения, напечатанную на 3D-принтере в масштабе 1:50. С помощью специального вентилятора ученые имитировали ветер разной силы: от тихого и умеренного до штормового и ураганного, с порывами до 56 м в секунду. Полученные результаты использовались при разработке проектной документации. Грунты на территории будущего строительства моста – сложные для строительства. Их также тщательно исследовали до начала основных работ.

Крым Мост 6.jpg

Несущая способность свай проверена динамическим, акустическим и ультразвуковым методами сразу после забивки. На поверхность трубчатых свай устанавливаются датчики, которые фиксируют амплитуду и частоту колебаний металлических стволов в процессе их забивки в грунт гидравлическими молотами. На основе полученных данных контролируется состояние путепровода.

22:10 Поплыли! 12+
23:35 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
0:00 Новости 12+
0:10 Жажда странствий. Китай. Сычуань. Минья Конка 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония