Строительство Крымского моста между Азией и Европой полностью завершено
23.12.2019 1Из Санкт-Петербурга в Севастополь отправится первый поезд, который пересечёт Керченский пролив по Крымскому мосту. Мостовой путепровод полностью сдан в эксплуатацию.
Официальный акт сдачи-приемки был подписан комиссией, в состав которой вошли представители заказчика, генерального подрядчика, авторского надзора и стройконтроля. Речь шла о вводе в строй железнодорожной части мостового путепровода. За несколько дней до этого в полном объёме были выполнены работы по освещению грандиозного многокилометрового сооружения. 24 декабря объект будет официально передан на баланс ФГУП «Крымская железная дорога», и по нему начнётся регулярное железнодорожное сообщение.
«Крымский мост построен по технологии купола над реактором атомной электростанции», — так высказался о реализованной технологии возведения самого длинного техногенного сооружения Европы один из конфиденциальных источников в ФСБ, из управления, курирующего безопасность стратегического путепровода.
Проверялась работа будущего моста в условиях сильного шторма и ледохода. Сваи испытывались для определения их работоспособности в составе будущей мостовой конструкции. И это далеко не все. Модели свайных оснований испытывались в Крыловском государственном научном центре. Проект моста прошел тест на прочность в экспериментальном бассейне со льдом. В лабораторных условиях ученые моделировали ледоход разной силы и наблюдали за состоянием опор моста в этих условиях.
Лёд, который уничтожил Керченский мост в 1945 году, для нынешнего не страшен. Российские учёные провели лабораторные исследования, которые доказали надёжность конструкции. Крымскому мосту не страшны льдины толщиной в 70 сантиметров. Это, кстати, по научной классификации, — максимальный показатель для неарктических морей.
Работоспособность моста в условиях сильного ветра изучалась в большой аэродинамической трубе. В ней «продули» модель пролетного строения, напечатанную на 3D-принтере в масштабе 1:50. С помощью специального вентилятора ученые имитировали ветер разной силы: от тихого и умеренного до штормового и ураганного, с порывами до 56 м в секунду. Полученные результаты использовались при разработке проектной документации. Грунты на территории будущего строительства моста – сложные для строительства. Их также тщательно исследовали до начала основных работ.
Несущая способность свай проверена динамическим, акустическим и ультразвуковым методами сразу после забивки. На поверхность трубчатых свай устанавливаются датчики, которые фиксируют амплитуду и частоту колебаний металлических стволов в процессе их забивки в грунт гидравлическими молотами. На основе полученных данных контролируется состояние путепровода.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.