«Столетняя мечта поморов» переходит в плоскость практической реализации
22.06.2018 Пресс-центр Евразийского банка развития 1Идея соединить железной дорогой регионы Сибири и Урала со стратегическим портом Архангельск возникла ещё в прошлом веке, в 1930-е годы. Сегодня мечта приобретает реальные очертания под названием «Белкомур — Белое море – Коми – Урал» или «Соликамск -Сыктывкар – Архангельск» протяженностью 1,16 тысяч км.
Евразийский банк развития взялся сформировать кредит для реализации этого проекта в сумме 258 млрд рублей. Проект переходит в плоскость практической реализации.
«Началу строительства предшествует ещё подписание концессионного соглашения, а тому, в свою очередь, — трёх правительственных соглашений, — сообщил «Большой Азии» статс-секретарь Евразийского банка развития Андрей Крайний. — Естественно, потребуется какое-то время. Однако, если строительство начнётся в следующем году, то лет через пять по дороге могут пройти первые поезда».
«Никто не ставит под сомнение реализацию проекта, — добавил Андрей Крайний. — Все ведомства называют его прорывом, но есть определённые экономические проблемы, дефицит производственных мощностей, текущие планы РЖД».
«Мы уже обсудили с компанией «Белкомур» источники финансирования и синхронизацию финансовых планов с дорожной картой реализации проекта, которая начнётся в нынешнем году. Председатель правления нашего банка Андрей Бельянинов подписал соглашение на общую сумму 278 млрд рублей. Речь идет о синдицированном кредите. Кроме того, банк фактически выступит оператором бюджета проекта «Белкомур». Нас, безусловно, впечатляет участие в этом проекте государственно-частного и концессионного партнерства промышленного и инфраструктурного развития Севера и Урала России», — подчеркнул Андрей Крайний.
Иллюстрация предоставлена пресс-центром Евразийского банка развития
Подпишитесь на рассылку последних новостей.