Рассказываем о крупнейших торговых выставках и ярмарках КНР

08.01.2025 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Максим Румянцев) 466
Кадры из программы "Китайская панорама"

Кантонская ярмарка – центр притяжения для компаний и покупателей со всего света. Впервые она состоялась в Гуанчжоу 67 лет назад и за прошедшие десятилетия успешно закрепилась на мировом потребительском рынке.

Дважды в год сюда съезжаются производители из разных стран, чтобы предложить лучшие товары посетителям крупнейшей торговой выставки Китая.

Лян Хунжэнь, предприниматель из Малайзии:

«Впервые я принял участие в 116-й Кантонской ярмарке, а сейчас уже 135-я! Я каждый раз её посещаю. Считаю, что это лучшая инвестиционная площадка в мире».

Весной в мероприятии приняли участие около 10 тысяч компаний из разных стран и регионов. Экспозиция раскинулась на площади 515 000 квадратных метров и вместила более 24 тысяч стендов. Для удобства организаторы разбили ярмарку на 15 тематических зон. Почти каждый выставочный павильон выглядел как окно в будущее. Особенно много новинок – в области машиностроения и электроники.

Вэй Хайган, гендиректор отделения международных продаж GAC:

«В последние годы автопром добился больших успехов в переходе от двигателей внутреннего сгорания к электротяге и умным решениям. Китай достиг существенного прогресса в этих сферах. Мы вышли в лидеры как в технологическом, так и концептуальном плане. Сейчас мы задаём направление развития всего мирового автопрома».

Торговые споры между Китаем и США не помешали американским производителям участвовать в Кантонской ярмарке. В этот раз их было на 20% больше, чем в предыдущий. Представители многих заокеанских компаний приезжают на выставку из года в год.

Майкл Кёрси, президент компании – производителя садового оборудования и инструментов, США:

«Производство в Китае – на фантастическом уровне. Мы постоянно ездим сюда для закупок и видим, что с каждым годом продукция улучшается, как и условия ведения бизнеса».

Осенняя сессия импортно-экспортной ярмарки в очередной раз побила все рекорды. Она проходила в три этапа в течение трёх недель. На выставке представили более миллиона новинок и провели около четырёхсот презентаций инновационных продуктов.  На площади в полтора миллиона квадратных метров работало более 70-ти тысяч стендов. Их посетили почти 200 тысяч зарубежных покупателей. В центре внимания оказались технологии на базе искусственного интеллекта. Повышенной популярностью пользовалась и выставочная зона новой энергетики. Достижения Поднебесной в этой сфере особенно заметны в последние годы.

Бэрон Онуакалуси, основатель инжиниринговой компании из Гонконга:

«Китай постепенно перехватывает мировое лидерство в сфере новых энергетических услуг. Его разработки в этой отрасли превосходят любые европейские аналоги, а цены гораздо ниже, чем в западном мире. Многие специалисты из других стран приезжают сюда учиться и перенимать опыт».

Кантонская ярмарка – старейшая торговая площадка в Китае. Выставочный центр Пачжоу, где она проходит, считается одним из крупнейших зданий мира. Для многих зарубежных поставщиков оно стало местом встречи с покупателями со всей планеты.

В Шанхае в ушедшем году состоялась седьмая Китайская международная выставка импорта – первое в мире национальное Экспо такой тематики. В прошлом году в деловую столицу привезли более 400 новых продуктов, технологий и услуг. По мнению экспертов, активность участников – это показатель уверенности международного бизнеса в китайском рынке. Об открытости Поднебесной говорил и премьер Госсовета КНР Ли Цян.

Ли Цян, премьер Госсовета КНР:

«Когда речь заходит о продвижении и расширении открытости, Китай всегда привержен своим обязательствам, в том числе принятым при вступлении во Всемирную торговую организацию. Мы реализуем все меры, анонсированные на предыдущих шести импортных экспО. Среди них полное снятие ограничений для доступа иностранного капитала в производственный сектор».

Инклюзивная экономическая глобализация – так в 2024 году звучала главная тема Шанхайского Экспо. Обсудить её приехало немало высоких гостей, которые отметили важную роль выставки в продвижении открытости Китая.

Милош Вучевич, премьер-министр Сербии:

«Импортное Экспо в Шанхае – уникальное глобальное событие с мощным посылом и символизмом, которые сильнее любого подписанного здесь коммерческого соглашения. Это знак доброй воли, искренних намерений и равенства стран. Я рискну заявить, что эта выставка воплотила в себе видение председателя КНР Си Цзиньпина. Она служит местом встречи компаний, людей, культур и традиций».

За предыдущие шесть лет в импортном Экспо приняли участие 16 тысяч компаний из более чем 180 стран и регионов. Общая сумма подписанных соглашений на выставке составила 420 миллиардов долларов. В этот раз первый же подписанный контракт потянул на кругленькую сумму в 50 миллионов. Участники обменялись подписями в торжественной обстановке.

У Цзиньхуэй, специалист по закупкам:

«Мы стали первой компанией, подписавшей торговое соглашение на Экспо. И это для нас огромный стимул. Думаю, что сделав заказы на этой выставке, мы можем удовлетворить свои потребности на целый год».

За семь лет работы эта платформа доказала свою эффективность как для закупщиков, так и для поставщиков. Поэтому многие представители бизнеса участвуют в выставке из года в год. Но есть и те, кто только начинает искать деловые контакты на рынке Поднебесной.

Наталья Иголкина, руководитель экспортного направления кондитерской фабрики:

«Мы впервые участвуем в этой выставке. Нам кажется, что это очень крупная выставка, здесь представлены крупнейшие российские компании. Мы очень рады быть в числе избранных».

В прошлом году в Шанхае работали стенды почти сотни компаний из тридцати восьми российских регионов. Они привезли в Шанхай самую разнообразную продукцию от продовольствия и косметики до высокотехнологичных решений и IT-разработок.

Алексей Дахновский, торговый представитель России в Китае:

«Приглашаем вас и всех китайских посетителей и зрителей, приглашаем на наш стенд, не стесняйтесь. У нас нет конкретных экспонатов, которые можно в руке подержать, но зато есть очень много экспонатов, которые вы можете увидеть на экране».

В общей сложности свои продукты и технологии в Шанхае показали около трёх с половиной тысяч предприятий со всего мира. Крупнейшие бренды привезли сюда последние новинки, подтвердив свою приверженность китайскому рынку. Участники Экспо подписали предварительные соглашения на сумму 80 миллиардов долларов — это рекорд за всю историю площадки.

В городе Далянь на северо-востоке Китая минувшей весной состоялся первый фестиваль-ярмарка товаров «Сделано в России». Посетителям представили около 1200 наименований товаров в 6 категориях от свежих морепродуктов до напитков и сладостей.

Евгений Бажов, участник ярмарки, Россия:

«Мы привезли много новых сортов, и уже продали почти 5000 тонн шоколада. Жителям Поднебесной нравится наша продукция».

Наталья Шавель, участница ярмарки, Россия:

«У нас представлены полезные закуски из зелёных яблок и выпечка. В них нет ни грамма муки и сахара».

Российский экспортный центр организовал стенды для 80 производителей, которые на ярмарке из первых уст смогли узнать о потребностях китайского потребителя. Уже в первые дни фестиваля представители компаний в сфере торговли продуктами питания города Далянь предложили российским бизнесменам сесть за стол переговоров.

Чэнь Синь, президент продовольственного кластера Dashang Group:

«На фестивале – ярмарке мы провели переговоры с десятками российских компаний и подписали соглашения почти на миллиард юаней».

Организаторами мероприятия выступили Российский экспортный центр, Управление коммерции провинции Ляонин и правительство города Далянь. Они подготовили для гостей и посетителей ярмарки обширную культурную и развлекательную программу: выступление творческих коллективов из России, мастер-классы по народным промыслам, различные викторины и конкурсы. Аналогичный фестиваль состоялся осенью в Чэнду. Сюда свои товары привезли более 130-ти российских компаний из почти 40 регионов страны.

Чжао Пань, дистрибьютор российских товаров:

«Я продаю российские товары в КНР уже почти три года. На мой взгляд, они выигрывают благодаря ценам и качеству».

«Сделано в России» – это не просто классические ярмарки. Тут можно и попробовать знаменитые блюда русской кухни, и послушать песни, и сходить на художественный мастер-класс. Но всё-таки главным событием этого фестиваля стало открытие национального павильона продуктов питания.

Илья Романов, сотрудник российского национального павильона:

«Открытие таких павильонов на территории Китая даёт некую систему работы. Во-первых, мы развиваем площадки, на которых китайские бизнес-сообщества, коммерсанты могут прийти и познакомиться с этим каналом, с этими производителями. Наш партнёр становится неким дистрибьютором, проводником, который может оперативно, быстро помочь наладить поставки для тех, кто хочет работать с Россией. Второе – это развитие логистической инфраструктуры. Каждый партнёр создаёт склад, каждый партнёр для этого склада выстраивает систему поставок, цепочку поставок».

Площадки фестиваля открыли в самых популярных местах Чэнду. Город выбрали не случайно: на западе Китая это один из важнейших центров логистики, торговли, финансов, науки и технологий. И самое главное, это относительно новый, растущий рынок для продукции из России.

Вероника Никишина, гендиректор Российского экспортного центра:

«Мы имеем уже приглашение от большого количества китайских провинций для продолжения путешествия фестиваля «Сделано в России» как по новым провинциям, которые готовы открыть свои двери для проведения таких мероприятий, так мы там, где мы уже побывали, мы имеем приглашение от администрации провинций продолжать на регулярной основе повторять наши фестивали».

В октябре президент России Владимир Путин дал поручение разработать стратегию продвижения отечественных товаров за рубежом. Такие фестивали-ярмарки будут одним из основных инструментов реализации этой стратегии.

В Пекине в ушедшем году во второй раз прошла Китайская международная выставка цепочек поставок. В ней приняли участие более шестисот компаний, треть из них – иностранные. Почти половина зарубежных экспонентов – из США и Европы. На Экспо представили концепции зелёного и устойчивого развития, а также продукты и технологии, связанные с цепочками производства и сбыта.

Ли Цян , премьер Госсовета КНР:

«Все страны выигрывают от укрепления глобальных цепочек поставок. Это говорит о важности совместной работы и партнёрства между государствами и предприятиями».

В 2024 году Китайская международная выставка цепочек поставок прошла под знаком инноваций. На площадке работала отдельная зона передовых производств. В этой секции экспоненты показали всю промышленную цепочку: от проектирования до применения конечного продукта. Как отмечают организаторы, участников Экспо интересовали как новые контракты, так и обмены между предприятиями верхнего, среднего и нижнего звена в цепочках поставок.

Фу Цзяндун, директор по работе с ключевыми клиентами компании – производителя газового оборудования:

«Благодаря возможностям этой площадки, вчера мы подписали рамочное соглашение с компанией Siemens Energy примерно на 5–6 миллиардов юаней в год. Также мы пообщались с представителями Volkswagen Group и французского бизнеса. После выставки планируем обсудить с ними детали сотрудничества».

В прошлом году на выставке работала отдельная секция, которую посвятили обслуживанию цепочек поставок. Здесь представили логистические, финансовые, юридические и цифровые услуги.

Петер Баккер, президент Всемирного делового совета по устойчивому развитию:

«Без глобальных цепочек поставок мир сегодня выглядел бы совсем иначе. КНР играет в этой сфере ключевую роль, и наше дальнейшее сотрудничество имеет большое значение. Не менее важно – сделать поставки более экологичными. Мы должны взять это обязательство на себя».

За пять дней выставку посетили около двухсот тысяч гостей. В рамках Экспо также состоялся форум по сотрудничеству в выстраивании цепочек поставок, множество круглых столов и панельных дискуссий, встреч поставщиков и партнёров. Общая сумма контрактов, заключённых по итогам выставки, превысила 20 миллиардов долларов.

7:10 Путешествие по городам с историей. Манила. Испанский бастион на Востоке (с субтитрами) 12+
7:35 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
8:00 Новости 12+
8:07 Путешествие по Малайзии с Джоном Тородом. Куала-Лумпур (1 часть) 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония