Художник Рами Меир: «Я в самом буквальном смысле – современный художник»

21.07.2021 Наталья Иванова, кандидат наук, при поддержке Государственного музея Востока специально для медиаресурса «Большая Азия» 1
Фото: Екатерина Осипова

В этом году одна из работ художника из серии «Горские евреи» вошла в собрание музея. Сейчас Меир работает над чеканными монетами горских евреев в золоте, серебре и бронзе, на днях издал свою книгу притч и афоризмов на азербайджанском языке и почему-то продолжает жить и работать в Москве. Над какими проектами работает сейчас, художник Рами Меир рассказал в интервью Наталье Ивановой специально для медиаресурса «Большая Азия».


Художник Рами Меир 3.jpg

 

— Год назад пандемия остановила выставочные проекты очень многих художников. Как вам удалось провести вашу персональную выставку в Государственном музее Востока?


— Мы до последнего не знали, получится провести выставку или нет. Например, в марте прошлого года мои работы принимали участие на выставке в Италии. И после вернисажа она сразу закрылась вплоть до июня. Но в случае с Государственным музеем Востока все было успешно, в Москве в августе ограничения были частично сняты. И это был шикарный момент для представления нашей экспозиции, для общения с людьми, с публикой.

Люди устали сидеть дома, им хотелось хороших впечатлений, пищи для души. В итоге мою выставку «История одного народа – для всего мира» посетило и много гостей музея, и много экспертов, дипломатов. Отзывы самые теплые.

Художник Рами Меир 5.jpg

 

— А для ваших поклонников за границей успели какой-то формат придумать?


— Да, мы сделали виртуальный тур. И это даже не было связано с пандемией COVID-19. Я считаю, что цифровое изменение творчества это – обязательный формат сегодня, если художник работает во всем мире и для всего мира. Сама мировая экосистема сферы искусства сегодня стремительно глобализируется. Онлайн-ярмарки, онлайн-галереи, NFT – границ нет. Мировые эксперты отрасли сегодня заявляют, что рынок искусства показал высокую устойчивость перед пандемией и восстановился, и это в том числе благодаря глобальной инфраструктуре отрасли.

Художник Рами Меир 2.jpg

 

— Ваша картина «Горские евреи-земледельцы» передана в коллекцию Государственного музея Востока. Как это случилось, и почему именно эта работа?


— Большой интерес москвичей к серии работ «Горские евреи» навел меня на эту мысль. Ведь в целом в собраниях российских музеев тема горских евреев почти не представлена. Я подумал, что это неправильно.

Но, мы, разумеется, понимаем, что одного намерения художника в таком деле недостаточно. Есть процедура. И я счастлив, что экспертная комиссия оценила художественную ценность моей картины и приняла ее в собрание музея. Работа будет в экспозиции Северокавказского филиала. Для меня и моего народа это знаковое событие.

Художник Рами Меир 10.jpg

 

— А для вас как для художника?


— Конечно! Я уверен, это мечта каждого художника. Ведь коммерческий успех на международных ярмарках, сотрудничество даже с крупными галереями еще не гарантирует того, что имя художника сохранится в истории. Музейное собрание – это совершенно иное качество признания. И я счастлив, что это событие я переживаю при жизни.

Художник Рами Меир 9.jpg

— Серия картин «Горские евреи» — ваша визитная карточка. Как вы решили ее создать?


Я захотел в живописи ретроспективно воссоздать историю, быт, народные костюмы, традиции, ремесла своего народа. К сожалению, исторически так сложилось, что в XIX веке, когда на Восток пришло изобразительное искусство, мои предки были заняты вопросами выживания. Они жили в гостеприимном, но чужом государстве. Задача была – сохранить род, религию, выжить. Некогда было заниматься искусством. Но сегодня эта возможность есть, и в нашем народе много талантливых людей, в том числе, художников – мужчин и женщин. Через живописные образы, обращаясь к поддержке наших предков, я таким образом и нашим современным художникам, молодежи, показываю пример – создавайте, показывайте, развивайтесь. Время пришло!

Художник Рами Меир 8.jpg

 

— Продаёте отдельные работы из этой серии? Наверняка ими интересуются коллекционеры?


— Интересуются. Но я стараюсь сохранить целостность этой серии. Коллекция всегда в последствии вызывает больший интерес, чем отдельные полотна. Правда, этой осенью я сделаю два исключения. Готовится значимое для нашего народа мероприятие под эгидой Международного благотворительного фонда горских евреев СТМЭГИ, с которым мы поддерживаем друг друга. В рамках благотворительного аукциона у коллекционеров появится возможность приобрести две моих работы из серии «Горские евреи» и вместе с этим сделать угодное Всевышнему дело – поддержать язык моего народа, джуури.

Художник Рами Меир 7.jpg

 

— Какие еще темы, кроме родного народа, вас интересуют в творчестве?


— Я в самом буквальном смысле – современный художник. Экспериментирую с техниками, формами, обращаюсь к цифровым решениям. Недавно завершил работу над проектом световых картин. В них тоже использованы образы горских евреев конца XIX — начала ХХ века, но выполнены они не в живописи, а в формате двухметровых неоновых щитов. Так радикально я подхожу к идее диалога поколений, так броско обращаю взор нашей молодежи на их достойные корни. Я планирую впервые представить световые картины на очередной персональной музейной выставке, над которой уже работаю. Она пройдет не в России.

Художник Рами Меир 6.jpg

 

— В каких техниках вы работаете?


— Экспериментирую с материалами. Как чеканщик по образованию задумал и реализую проект первых в истории монет горских евреев. Работаю по золоту, серебру и бронзе. На лицевой стороне – образы с моих живописных картин, на оборотной – символика иудаики. Что за идея? Вклад в историю своего народа. А с точки зрения искусства я вскрываю конфликт: так что ценнее в современном искусстве – художественный образ или материал, который использует художник?

Посмотрите, какие работы наряду с мировыми шедеврами за миллионы долларов сегодня уходят на аукционах Sotheby’s и Christie’s, и вы поймете, для чего я вскрываю этот конфликт. Снятие всяческих границ в современном искусстве не снимает с художника ответственности за эстетическую ценность и духовное наполнение, энергию, того произведения, которое он создает.

Художник Рами Меир 4.jpg

 

-Какие темы вы развиваете в своем творчестве?


— Кроме истории моего народа в живописи меня продолжает занимать тема значения мельчайшего элемента для больших систем. Человек относительно Вселенной – песчинка! Но он не может быть простой песчинкой, ведь создан по образу и подобию Божию! И мне интересно исследовать проявления святости этой песчинки в необъятном пространстве Вселенной. Я это делаю через разные образы, порой очень простые. Но когда люди угадывают мой замысел, многие остаются удивлены,

 

— Очень интересно. А почему вы, израильтянин, сегодня живете и работаете в Москве?


— В Москве сегодня живет очень много родных мне людей из моего народа. Именно здесь много нашей молодежи, думающей, целеустремленной. Люди нуждаются в том числе и в духовной и культурной пище, чтобы уверенно идти вперед. Сегодня в Москве как художник я могу сделать больше и для искусства в целом, и для своего народа. При этом я продолжаю развиваться по всему миру.

 

Медиаресурс «Большая Азия» является официальным информационным партнёром Государственного музея Востока.

9:07 «Биокол - живая кожа». Документальный фильм 12+
9:35 Вне зоны. Чемальский тупик 12+
9:45 Вне зоны. Национальный парк Вашловани 12+
10:00 Новости 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония