Александр Лебедев: «Разворот на Восток невозможен без формирования единого информационно-идеологического пространства»
29.01.2024 Александр Лебедев, медиаресурс «Большая Азия» 3415Из выступления на мероприятии, приуроченном к созданию АНО «Про.Азия», 29 января 2024 года.
Телеканалу скоро будет семь лет. Несмотря на все проблемы, которые были связаны с пандемией, с закрытием границ и так далее, мы смогли не останавливать вещание. Более того, мы развиваем медиагруппу.
Я бы хотел сказать очень коротко о целях и задачах. Нам было сказано о формировании Большого Евразийского партнёрства. Вы наверно знаете, что эта инициатива была высказана Владимиром Владимировичем Путиным 3 декабря 2015-го года, когда он обращался к Государственной Думе, к Совету Федерации. Эта история немножко забылась, и актуализация произошла несколько лет тому назад, когда мы поняли, что мир реально перестраивается. Как любят говорить у нас на канале, сегодня Большая Азия — это уже больше, чем Евразия. Почему? Потому что мы с вами видим: идёт изменение мира уже не по географическому, не по политическому, а я бы сказал по ментальному основанию. Поэтому на сегодняшний день мы говорим, что изменение мира, а драйверами здесь, конечно, являются Россия и Китай, происходит совсем по другим, по ценностным основаниям. Путь в бизнес, путь к взаимопониманию лежит через знания. Но этих знаний катастрофически не хватает.
Я недавно столкнулся с тем, что был интересный дискурс на тему, относится ли географически Кипр к Азии, и мне крайне тяжело пришлось убеждать очень высокопоставленных работников, которые пытались объяснить, что если бы он был в Азии, то никогда не был бы в Евросоюзе. На самом деле, мир настолько сегодня переплетается!.. Про Израиль тоже некоторые считают, что это уже Европа. На самом деле, географически — Азия. Но здесь, главное — не география, главное — то, как выстраиваются интересы.
Мы сегодня говорим о развороте на Восток, одним из базовых форматов у нас являются «Новости Большой Азии». Вы знаете, что нишевые каналы или тематические каналы, как правило, новости не делают, потому что это очень ответственное и затратное дело. Так вот, я хотел бы обратить ваше внимание, что мы формируем исключительно позитивную повестку и мы умеем с ней работать. В числе наших партнёров – Медиакорпорация Китая. Мы уже более двух лет делаем девять выпусков программы «Китайская панорама» в неделю, 75 минут монтированного материала. Кто знает работу медиа, тот оценит большой объём. Мы берём оригинальные новости с платформ СGTN Русский и CCTV+, переписываем их, перемонтируем и размещаем в эфире в понятном для российской аудитории виде. У нас накоплен большой экспертный опыт по работе медиа, и мы абсолютно убеждены, что на сегодняшний день знаний по азиатской тематике крайне не хватает не только бизнесу, а вообще нам всем. Если вы обратите внимание даже на федеральную повестку, то увидите, что она по-прежнему в основном англосакская. То есть мы прекрасно знаем проблемы, которые происходят в Европе: «жёлтые жилеты», Макрон, как тяжело нашим немецким товарищам без нашего газа… Мы понимаем, какие проблемы у престарелого Байдена… Но мы абсолютно не понимаем, как по этим же вопросам формируется повестка в Азии, мы не понимаем точку зрения лидеров мнения в Азии. Не то что, там, Си Цзиньпин, Нарендра Моди — мы вообще не понимаем Азию, её интересы. Мы знаем только о конфликтных ситуациях, да и то по обрывкам. Так вот, разворот на Восток невозможен без формирования единого информационно-идеологического пространства. До сегодняшнего дня, к сожалению, системно с этим мало кто работает.
Мы сегодня собрались по конкретному мероприятию, потому что появляется ресурс, который про нас, про Азию, «Про.Азия». Я буду очень рад, если все присутствующие здесь смогут использовать нашу площадку для продвижения своей повестки, потому что азиатская повестка безгранична и на эту работу надо вовлекать и бизнес, о котором говорили, нельзя разорвать государственные программы и программы частного бизнеса ни по какой стороне.
Я вам скажу откровенно. Последние два года очень многие опасаются вести дела в нашей стране и решают исключительно только свои финансовые вопросы. А мы сегодня говорим об имидже нашей страны, движении в Азию и обратно. Поэтому коротко я скажу так: мы знаем, с кем работать. Мы знаем, какие инструменты задействовать. Добро пожаловать! Открывайте Азию вместе с нами и открывайте Азию не только для России. Открывайте Азию друг для друга, потому что на сегодняшний день коммуникаций в самой Азии, внутри Азии, тоже очень мало. Драйвером здесь опять же является Китай, который построил самую мощную Медиакорпорацию в мире, в 2018-м году объединив каналы CCТV, Иновещание и радио Китая. Если вы зайдёте на наш сайт и посмотрите телеканал, то уверен, увидите много нового для себя, мы будем рады.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.