Александр Лебедев: "Мы надеемся быть полезными всем, кто хочет открыть для себя Азию"

09.09.2024 Журнал "Россия – Индия" 19453

Интервью генерального директора медиагруппы «Большая Азия» Александра Лебедева, опубликованное в журнале «Россия – Индия» (май, 2024 г.).

1 июня 2017 года в России начал вещание новый телевизионный канал «Большая Азия», который с первых дней заявил о принципиально новой концепции программирования. Во-первых, организаторы этого медийного проекта сознательно отказались от размещения в эфире негативной информации. Позитивная повестка стала не только главным трендом развития, но и существенным фактором формирования коллектива редакции. Во-вторых, телеканал «Большая Азия» является общедоступным СМИ. Он не кодируется, через сайт bigasia.ru в режиме онлайн транслируется на весь мир и обеспечивает доступ ко всем материалам собственного производства в любое время, удобное для пользователя. В-третьих, это единственный в России медиаресурс, специализирующийся на теме российско-азиатского сотрудничества. Слоган телеканала и сайта bigasia.ru – «Открываем Азию для России».

Журналисты готовят собственные новости, которые выходят в эфир в начале каждого часа, создают собственные телепрограммы и спецпроекты, в сотрудничестве с Правительством Москвы уже более пяти лет снимают и размещают в эфире телепередачу «Москва – лучший город земли», которая вместе с британским ведущим Майклом Гибсоном рассказывает зрителю о столице России как городе с колоссальным потенциалом, удобном для жизни и ведения бизнеса. Английская версия программы размещается на популярных платформах в Интернете.

По итогам 2023 года технический охват телеканала «Большая Азия» достиг 31,7 млн домохозяйств. То есть канал могут смотреть 85,6 млн человек. В Москве «проникновение» телеканала – 92%. По данным измерителей эфира, телеканал «Большая Азия» среднесуточно смотрят не менее 367,2 тысяч зрителей, а в месяц не менее 4,75 млн человек.

Телеканал «Большая Азия» и сайт bigasia.ru имеют свидетельства о регистрации СМИ и универсальную вещательную лицензию, которые позволяют вещать на 65 языках народов мира.

О том, как на телеканале «Большая Азия» выстраивают индийскую повестку мы попросили рассказать Генерального директора ООО «Большая Азия» и главного редактора телеканала и сайта Александра Лебедева.

Александр Алексеевич, мы знаем, что презентация проекта «Большая Азия» состоялась в рамках работы Петербургского международного экономического форума в 2017 году на площадке «Make in India». Почему Вы выбрали именно это место для представления профессиональному сообществу своего нового телеканала?

— Надо отметить, что и сам проект «Большая Азия» создан под огромным влиянием Индии. Вы знаете, что Общественный совет телеканала «Большая Азия» возглавляет Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Сергей Евгеньевич Черёмин. Он же возглавляет и Деловой совет по сотрудничеству с Индией (ДССИ). Мы с Вами знаем, что путь в бизнес лежит через знания, а знаний об Индии нам катастрофически не хватает. Поэтому появился этот медийный проект, который позволит создать многоформатное средство массовой информации, в эфире которого можно будет размещать программы об истории, культуре, традициях и, самое главное, современной жизни Индии. А что касается Make in India, эта инициатива премьер-министра Нарендры Моди направлена на поощрение компаний, производящих продукцию в Индии. Я не сомневаюсь, что российский бизнес мог бы успешно развиваться в Индии, производя там продукцию и торгуя ей. Но многие наши предприниматели не слышали об этой инициативе и вообще слабо представляют Индию. А это более 1,5 млрд населения, современные города, космос, фармацевтическая промышленность, рост среднего класса. Мы хотим вместе с ДССИ открывать Индию для России, формировать новые коммуникации.

— Какие форматы используются в этой работе?

— Прежде всего это новости, публикации, актуальные интервью. Первое интервью с послом иностранного государства на канале «Большой Азии» было именно с послом Индии. Мы готовим множество программ и проектов, касающихся Индии, стараясь сформировать позитивный фон для развития двусторонних отношений. Уверен, что пришло время осваивать новый формат – создать страноведческий тележурнал «Индия сегодня», который бы представлял Индию на нашем канале более полно и системно! И конечно же, нужны спецпроекты, в том числе кинопоказ новых фильмов «Болливуда».

— Вы планировали предложить сотрудничество индийским коллегам. Какие-то подвижки есть, или вопрос пока только прорабатывается?

— Недавно через посольство Российской Федерации в Индии я направил официальное письмо генеральному директору государственной телерадиовещательной корпорации «Прасар Бхарати» Гуараву Двиведи, которое было вручено ему лично в центральном офисе, находящемся в Нью-Дели. Мне известно, что индийская сторона положительно восприняла все наши предложения о сотрудничестве и готова начать работу над меморандумом. В ближайшее время я планирую визит в Индию именно для решения вопросов сотрудничества с коллегами из телесети «Дурдаршан» и надеюсь, что на телеканале появятся тематические линейки «Индия сегодня».

— Как работает ваш сайт bigasia.ru? Почему его решено развивать как отдельное направление?

— Входящие в нашу медиагруппу телеканал «Большая Азия» и сайт bigasia.ru дополняют друг друга и развиваются по единому замыслу. Многоуровневый сайт bigasia.ru – это ресурс, обеспечивающий всемирный доступ аудитории ко всему контенту «Большой Азии». Редакция сайта формирует собственную ленту новостей, создаёт спецпроекты, организует присутствие в соцсетях, т.е. работает в сети Интернет. На сайте идёт трансляция телеканала в режиме онлайн, пользователи могут ознакомиться с телепрограммой на текущую неделю. Сайт bigasia.ru – самый большой ресурс в Интернете, который развивает тему российско-азиатского сотрудничества. Мы вместе с нашей аудиторией разворачиваемся на Восток, содействуем власти в формировании Большого Евразийского партнёрства, и роль Индии в этих процессах крайне важна.

— В начале этого года было объявлено, что в медиагруппу «Большая Азия» вошёл журнал «БОСС» – одно из старейших бизнес-изданий России. Как вы намерены развивать деловой «глянец»?

— Да, мы подписали соглашение о сотрудничестве с журналом «БОСС», который существует более четверти века – он ни разу не закрывался с 1997 года. Де-юре он не является нашим активом, но де-факто вместе с нами поддерживает тему разворота на Восток. Коллеги из этого печатного издания разделяют точку зрения на то, что базовый тренд изменения векторов очень важен для бизнеса. Думаю, что рынок получит принципиально новый журнал для умных руководителей, которые понимают, что «азиатская повестка» – это новые горизонты, сказочные перспективы и большая выгода. Строить деловые отношения с предпринимательскими кругами стран Азии непросто. Это другая культура, другой темпоритм. Здесь имеют значение не только коммерческие или юридические вопросы, но также смыслы и цели, и даже слова, цвета, запахи… Мусульманин, например, никогда не предпочтет деньги, если это противоречит вере. Духовность для предпринимателей, живущих в Азии, очень важна. Бизнесмены, привыкшие к работе на Западе, порой не могут понять причины отказа азиатских коллег от ведения переговоров по вопросам, подобных тем. Которые, как правило, всегда находили позитивный отклик со стороны американских и европейских партнеров. Мы надеемся быть полезными всем, кто хочет открыть для себя Азию.

— В Индии огромное значение уделяют развитию международной маркетинговой кампании Incredible India («Невероятная Индия»), которая направлена на продвижение туризма. Планирует ли «Большая Азия» участвовать в этом проекте?

Мы очень хотели бы в нём участвовать, вели переговоры, но в силу разных причин, в том числе и объективных, например, из-за пандемии коронавируса, не смогли уделить должное внимание этой увлекательной теме. На телеканале «Большая Азия» и на сайте bigasia.ru проектов, рассказывающих о туристических возможностях Индии, практически нет. Но, с другой стороны, согласитесь, было бы странно видеть работу частного телеканала, который за свои деньги, заработанные на других проектах, рекламирует на территории России туристические программы Индии! Интересы индийского бизнеса, в том числе и государственного, должны продвигать компании из Индии. Мы готовы предоставить свои ресурсы для начала системной работы.

Мы также надеемся, что уже в этом году в эфире телеканала «Большая Азия» и на страницах сайта bigasia.ru появится тележурнал об Индии. О величайшей культуре этой удивительной страны, о её достижениях в науке и образовании, о памятниках и медицине, а главное – о людях, которые являются самой большой ценностью любого государства.

Следующая публикация
11:10 Памир. Край загадок. Часть 2. Край загадок, заповедные реки 16+
12:00 Новости 12+
12:07 Самые опасные путешествия. Кыргызстан 12+
12:35 Мастер путешествий с Руди Макса. Гонконг 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония