«Москва – лучший город Земли» убирает снег – смотрите очередной выпуск телепрограммы
19.01.2023 Телеканал "Большая Азия" 1Смотрите в программе «Москва — лучший город земли»:
- Как Москва справляется с последствиями сильнейших снегопадов
Кто убирает дороги столицы
Куда попадает снег после того, как его убирают с улиц Москвы
26.12.2022 время эфира.: 23:35
27.12.2022 время эфира.: 13:10
27.12.2022 время эфира.: 19:10
28.12.2022 время эфира.: 08:35
29.12.2022 время эфира.: 13:05
31.12.2022 время эфира.: 23:05
МАЙК ГИБСОН:
Машинами чистят дороги и широкие тротуары. Ну а там, где автотехника проехать не может, снег убирают вручную.
МАЙК ГИБСОН
Маша, привет! Можно лопатку, пожалуйста. Спасибо! Скажите, пожалуйста, как правильно убирать снег?
АННА МЕЛЕШКИНА, дорожный рабочий:
— Возьмете лопату вот так вот и кидаете. Да, вот так вот.
— А сколько снега вы убираете в день?
— Ну, можем убрать 30-ть КАМАЗов.
— Если снег упадет — рано нас разбудят. Работаем мы по 11 часов, час на обед.
АННА МЕЛЕШКИНА, дорожный рабочий:
— Нам выдают рабочую форму, дается зимняя, тёплое всё.
— Я вижу и ботинки очень хорошие.
— И ботинки да, теплые дают, и зимнюю одежду, и рукавички нам дают. Нас одевают. Русская зима она такая!.. Ну мы не мерзнем, мы же русские.
МАЙК ГИБСОН:
Снег на тротуаре — это неудобно. Снег на дороге для машин — это просто опасно. Поэтому в первую очередь снег в Москве убирают с автотрасс и самых оживленных улиц. И сейчас мы с вами узнаем, кто и как это делает.
МАЙК ГИБСОН:
— Поехали! Сергей, очень приятно здесь. Я всегда мечтал поездить на такой технике. Скажите, пожалуйста, сложно рулить такой техникой?
СЕРГЕЙ ЧЕРНЕЦ, ВОДИТЕЛЬ:
— Управлять не очень сложно. Можно сказать, как легковым автомобилем
— Конечно, это немножко страшно, я вижу перед нами, как называется эта большая штука?
— Плуг. Отвал ещё его называют.
МАЙК ГИБСОН:
— Ваша работа — это круглосуточно, да?
СЕРГЕЙ ЧЕРНЕЦ, ВОДИТЕЛЬ:
— Да, мы на дежурстве круглые сутки.
— Когда вы убираете снег, есть какая-то определенная скорость?
— Да, около 10-15 километров в час, мы работаем на маленькой скорости.
ПЁТР БИРЮКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА:
Было привлечено более 10 тысяч единиц различной снегоуборочной техники. Примерно 80 тысяч коммунальщиков в круглосуточном режиме работает над тем, чтобы убрать снег с улиц. Хочу подчеркнуть, что все системы жизнеобеспечения работают в штатном режиме. Нет сбоев в работе электрических сетей. Нет сбоев подачи газа, тепла, воды. Это очень важно для того, чтобы москвичи, еще раз подчеркну, чувствовали себя комфортно. Что касается снега, то будем работать еще несколько дней с тем, чтобы очистить снег с крыш, убрать снег с дворовых территорий. И конечно же, применение новых технологий — переброска свежевыпавшего снега на газонную часть — даёт свои положительные результаты. Подчеркиваю, что городской транспорт работает без сбоя. Когда мы организуем такие массовые работы, то в обязательном порядке предусматриваем пункты обогрева: ставим автобусы, ставим палатки при необходимости, автобусы есть. Мы обязательно организуем горячее питание. На всех участках работают полевые кухни. Работники, которые работают на уборке, все механизаторы пользуются бесплатным горячим питанием, которое организовывают ГБУ «Жилищник», ГБУ «Автомобильные дороги» и другие городские компании. Мы попросили прийти на эту работу и предприятия и организации, чтобы каждое предприятие на своей закрепленной территории тоже чистило, убирало свои территории и создавало комфорт в продвижении по городским территориям.
ПЁТР БИРЮКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА:
В этом году зима самая настоящая, ноябрь месяц был снежный. Норма месячных осадков была выдержана. Что касается декабря — это за последнее 80 лет впервые такое. На сегодняшний день 2,5 месячной нормы осадков выпало уже в декабре. Городом были приняты все необходимые меры тому, чтобы мобилизовать дополнительные ресурсы: и людские ресурсы, и технические средства. И мы сделали всё, чтобы город жил, работал в штатном режиме. Особое внимание было уделено остановкам общественного транспорта, подходам к станциям метро, Московскому центральному кольцу, подходам к особо значимым местам — больницам, поликлинике и конечно же, очистке крыш. Крыши получили большую нагрузку, и сейчас есть навесания снежных масс, сосулек, поэтому выстроены ограждения. Я бы просил пешеходов, всех жителей Москвы быть предельно внимательными к тем знакам, которые есть на той или иной территории. Мы будем работать, привлекая и дополнительные ресурсы, которые есть — специалистов инженерных компаний, управленцев различных уровней. Все живем в городе и поэтому наш город должен быть красивым, наш город быть должен безопасным. Движение должно быть и комфорт должен быть.
МАЙК ГИБСОН:
Московские коммунальные службы работают круглосуточно. Во время сильных снегопадов город начинают чистить ещё ночью. Чтобы утром автомобили могли ехать по асфальту, а не по сугробам. Мы находимся на базе снегоуборочных машин, на часах 5 ночи. Сейчас пройдем инструктаж, изучим маршрут и отравимся на улицы столицы на оранжевых машинах.
ВАЛЕРИЙ ДУЛЬНЕВ, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО КОМПЛЕКСНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ГБУ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА:
— У нас в автопарке порядка 230 единиц машин. Именно уборочной техники 110 единиц, которая убирает и подметает дороги — это тротуароуборочные и плужно-щёточные распределители реагентов, порядка 110 единиц; 56 машин — это плужно-щёточные, которые метут дороги и обрабатывают. И остальные 54 — это тротуароуборочные, которые также метут и обрабатывают тротуары.
— Какие типы машин здесь есть?
— Ну есть подметальные уборочные — это КАМАЗы у нас в основном. Они также являются обработчиками, которые обрабатывают жидким и твердым реагентом. Также есть трактора, «Бутер», «Джонстон». Это тротуароуборочная техника. Есть самосвалы, которые вывозят снег, и погрузочная техника. Это фронтальные погрузчики и линейные лаповые погрузчики, которые осуществляют погрузку снега. Также есть роторы, которые перебрасывают снег на газон.
— Кто решает, какой именно будет маршрут?
— Колонны поделены уже заранее. Для каждой колонны разработан маршрут, по которому они двигаются. Маршруты зависят от площади улиц, протяженность у всех колонн разная, потому что улицы есть широкие, а есть узкие. Соответственно, протяженность маршрута может быть 50 километров, может быть 80. Прометание дорог осуществляется каждые выпавшие 5 сантиметров. Соответственно, 5 сантиметров выпало — мы пошли на прометание с обработкой.
ВАЛЕРИЙ ДУЛЬНЕВ, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО КОМПЛЕКСНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА:
— У нас приходит факсограмма, в которой указан расход жидкого и твёрдого реагента. Это зависит от погодных условий, от температуры, и, соответственно, по этой факсограмме мы работаем. Мастера руководят непосредственно на участках, а также есть на каждом участке зам, начальник, которые руководят всем процессом уборки улиц, контролируют, чтобы факсограмма строго выполнялась. Сложные периоды работы, когда температура переходит с плюса на минус и идет обильный снег — очень много образуется гололедицы на дорогах. Соответственно, приходится бороться с ней дополнительно.
— А есть какая-то погода, когда невозможно работать?
— Нет, наоборот мы должны работать, когда на дорогах непогода. Даже в очень сильный снег мы выезжаем и расчищаем дороги, чтобы жители Москвы могли спокойно перемещаться по городу.
НИКОЛАЙ ЩАВЕЛЕВ, ВОДИТЕЛЬ 5 РАЗРЯДА:
— Идем лестницей. Перед нами ведущий колонны. Его заднее колесо правое, а мое переднее левое — получается как на одной линии.
НИКОЛАЙ ЩАВЕЛЕВ, ВОДИТЕЛЬ 5 РАЗРЯДА:
— То есть наша задача от осевой — весь снег согнать к лотку, сделать вал, не подъезжая к тротуару. После идет другая снегоуборочная машина.
МАЙК ГИБСОН:
— Скажите пожалуйста, какое самое удобное время почистить дороги?
НИКОЛАЙ ЩАВЕЛЕВ, ВОДИТЕЛЬ 5 РАЗРЯДА:
— С трёх до шести. Под утро получается самое качественная уборка — машин мало и все получается очень красиво, сами видите.
— Как я понял, после того как мы почистили, надо собрать снег. Это другие команды?
— Это «золотые ручки». Они грузят снег в самосвал, и потом он отправляется на снегодробилку.
— Вау, здесь так интересно.
МАЙК ГИБСОН:
Итак, улицы и тротуары очищены от снега. Но куда же он девается в итоге? Не растворяется же в воздухе? Растворяется, но только не в воздухе. Мы приехали на один из снегосплавных пунктов Москвы. Именно сюда привозят весь собранный с улиц города снег. И сейчас мы с вами узнаем, что же здесь с ним происходит.
МАЙК ГИБСОН:
— Такое интересное место. А сколько примерно грузовиков вы принимаете в день?
АНДРЕЙ СИДОРЕНКО, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АО «МОСВОДОКАНАЛ»:
— Какой бы снегопад, даже экстремальный, в Москве не был, весь этот снег мы сможем переработать. Это сотни грузовиков, это постоянная круглосуточная работа. Не останавливаешься ни на секунду и весь снег перерабатывается и уходит на очистные сооружения. Когда большой снегопад, когда много снега в столице, то мы обрабатываем один автомобиль полторы-две минуты.
— А что будет со снегом дальше?
— Самый главный принцип, что мы не тратим никакую электрическую энергию, чтобы снег растопить. Мы снег сплавляем, мы его отправляем в большой магистральный канализационный коллектор, где уже теплые сточные воды. Даже в самые большие морозы температура воды в канализационном коллекторе порядка 15-16 градусов тепла. Поэтому снег просто тает. Под нами находятся большие резервуары, приёмные камеры, именно там снег попадает в сточную воду, смешивается с ней, тает и отправляется уже дальше по трубам на очистные сооружения.
— Здесь несколько приемных камер разного типа, потому что к нам приезжают различные грузовики. Это может быть самосвал, который опрокидывает снег назад. Это может быть грузовик, который опрокидывает из кузова в бок, он может быть очень большой или очень маленький. Поэтому в зависимости от того, какой грузовик приехал, оператор направляет его на ту или иную точку. Например, это может быть приёмная камера со специальными дробилками, где самосвал просто опрокидывает снег, и он автоматом уходит в приёмную камеру. Либо это может быть большой грузовик, тогда потребуется специальная площадка с большой решеткой, на которую снег вываливается, а затем бульдозер его продавливает туда же в большие приёмные камеры.
— Интересно. А когда был устроен этот пункт?
— Сеть снегосплавных пунктов в Москве была сформирована в нулевых годах, то есть не так давно. Раньше снег выбрасывали просто в реку, это было плохо с точки зрения экологии. В нулевых было принято решение организовать сеть снегосплавных пунктов, чтобы снег перерабатывать, очищать на очистных сооружениях вместе с бытовыми стоками и в реку уже спускать чистую воду.
МАЙК ГИБСОН:
Сегодня мы с вами узнали, как город справляется с сильными снегопадами. И познакомились с замечательными людьми, которые делают всё для того, чтобы зимой Москва оставалась комфортным и удобным городом. Это была программа «Москва – лучший город земли». Я – Майк Гибсон. До встречи в следующем выпуске!
ПРОГРАММА СОЗДАНА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Подпишитесь на рассылку последних новостей.