Китай готовится стать лидером в индустрии автономного вождения
14.03.2025


В Китае всё шире используют беспилотный транспорт. Одна из флагманских зон его разработки – уезд Дэцин провинции Чжэцзян. Здесь работают ведущие компании отрасли, в том числе оператор сервиса роботакси WeRide.
Как рассказали в компании, их автомобили могут работать автономно почти в любых условиях. Чтобы этого добиться, инженеры провели масштабные испытания в нескольких городах Китая и США. Это позволило собрать данные о миллионах километров пробега в реальных условиях.
Технологии WeRide уже используют в автономных такси. Такие машины в тестовом режиме развозят пассажиров в нескольких китайских мегаполисах. Также автопилот внедрили в туристических автобусах, которые курсируют в районе знаковых достопримечательностей.

У WeRide большие планы. Они включают расширение присутствия за рубежом и повсеместное внедрение технологий автономного вождения. Недавно компания заключила стратегические соглашения о сотрудничестве с такими лидерами рынка, как производитель процессоров Nvidia и альянс Renault – Nissan – Mitsubishi.
Кроме WeRide, в Дэцине базируются и другие лидеры в области автономного вождения. Здесь есть вся необходимая инфраструктура для развития отрасли.

Ван Гэнлян, директор Центра картографии зоны высоких технологий «Моганьшань»:
«В Дэцине построили полигон для тестирования систем автономного вождения. Он предлагает компаниям идеальные условия для разработки, проверки и улучшения новых технологий. К тому же удобное расположение Дэцина, государственная поддержка и отличная деловая среда привлекают сюда мировых лидеров в области автономного вождения».
Многие инновации в китайском автопроме нацелены на сохранение окружающей среды. В КНР стремительно растут производство и продажи машин на новых источниках энергии. Эти показатели в феврале выросли более чем в полтора раза по сравнению с прошлогодним уровнем. Всего за месяц КНР экспортировала 282 тысячи электромобилей – это на 54 с половиной процента больше по сравнению с прошлым февралём. Эксперты связывают такой быстрый рост индустрии с государственными субсидиями при обмене старых машин на новые, а также с модернизацией линеек и техническим прогрессом.

Подпишитесь на рассылку последних новостей.