Киберспорт получил в Казахстане официальное признание
27.06.2018 Телеканал «Большая Азия» 1Министерство культуры и спорта Республики поддержало общественное объединение Qazaq Cybersport Federation (QCF), которое было образовано зимой 2017 года, и к настоящему времени сформировало основу для системного развития киберспорта в стране.
На сайте организации сказано, что с 25 июня текущего года Минкульт считает киберспорт одним из видов спорта. Как сообщили в QCF, теперь казахстанская федерация, у которой в стране уже есть 9 филиалов, получила возможность официально представлять государство на международных турнирах.
Как рассказал недавно агентству Tengrinews секретарь QCF Алибек Аханов, за последнее десятилетие в стране сложились профессиональные команды киберигроков, успешно выступающие на международных состязаниях и занимающие призовые места. Теперь, по мнению А. Аханова, появилась хорошая возможность наладить системную работу с командами и вывести профессионализм игроков на принципиально новый уровень.
Секретарь QCF также рассказал, что после серии отборочных турниров казахстанские игроки получили право выступать на Азиатских играх 2018 года, которые пройдут в августе-сентябре в Джакарте и Палембанге. В этих индонезийских городах игры по киберспортивным дисциплинам проведут в демонстрационном режиме.
Справочно:
Осенью 2017 года Международный олимпийский комитет начал подготовительную работу по заявке на признание киберспорта олимпийским видом. В официальный список соревнований его могут включить уже через шесть лет на играх, которые примет столица Франции. По оценкам экспертов, в 2017 году оборот мирового рынка киберспорта превысил $650 млн, а через три года составит более $1,6 млрд.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.