Индия лидирует в мире по числу женщин-пилотов
10.09.2018 Станислав Баталов, Телеканал «Большая Азия» 1Сейчас в стране среди лётчиков гражданской авиации примерно 13% составляют женщины. По этому показателю страна более чем вдвое обгоняет западные государства.
Такие данные приводит Международная ассоциация авиационных пилотов, сообщает газета The Telegraph. Как рассказала изданию старший тренер базирующейся в Мумбаи авиакомпании Jet Airways Швета Сингх, стать пилотом лет 20 назад, когда она только начинала работать в этой сфере, было необычайно сложно. «Это была область, где безраздельно господствовали мужчины, и пробиться туда женщине было почти невозможно», – сказала она.
Сейчас, по её словам, сделать это гораздо проще. Сегодня в Индии один из самых быстрорастущих рынков авиационных перевозок, и в стране появилось много компаний, которые готовы
Саудовские девушки учатся на дальнобойщиц |
рассматривать среди кандидатов представительниц прекрасного пола.
Только за первое полугодие 2018 года объём внутренних авиаперевозок вырос на 22%. Авиакомпании не успевают восполнять потребности в квалифицированных кадрах, поэтому заинтересованы в увеличении числа дам среди лётного состава.
Чтобы повысить привлекательность и безопасность профессии, некоторые перевозчики даже рассматривают вопрос о предоставлении вооружённой охраны женщинам-пилотам на рейсах в неспокойные регионы мира.
Швета Сингх говорит, что в Индии профессия пилота становится всё популярнее среди женщин. Их привлекает возможность связать свою жизнь с небом, равная с мужчинами оплата труда, относительно безопасное и комфортное рабочее место и социальный пакет. Примечательно, что для женщин-пилотов в него входит услуга по уходу за ребёнком в дневное время. Кроме того, компании переводят женщин-пилотов в положении на офисную должности с окладом, эквивалентным работе в небе.
Самая молодая женщина-пилот Индии – 22-летняя Айеша Азиз. Фото: indiatimes.com
Сейчас в Индии стартовая зарплата лётчика гражданской авиации в зависимости от авиакомпании и типа воздушного судна составляет примерно $25-47 тысяч в год (₽1,72-3,24 млн). Это сопоставимо с доходами корпоративных юристов или архитекторов. Поскольку оклад пилотов формируется исходя из стажа и количества часов налёта, он не подвержен влиянию гендерного неравенства, распространённого в Индии во многих других сферах.
За последние годы в Бомбейском Аэроклубе, где могут пройти подготовку пилоты коммерческих авиалиний, число женщин среди слушателей возросло с 10% до 25%. По словам инструктора К. Кумара, индийское общество меняется, а вместе с ним и отношение к женщинам в авиации.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.