Эксперты: транспортный коридор "Север - Юг" дополнит китайский "Шелковый путь"

21.11.2017 ТАСС 1
Эксперты: транспортный коридор "Север - Юг" дополнит китайский "Шелковый путь"

«Этот проект чрезвычайно выгоден для всех трех [РФ, Иран, Азербайджан] стран и в определенной степени этот транспортный путь дополняет китайский проект «Шелковый путь», — сказал старший научный сотрудник Центра изучения Ближнего и Среднего Востока Института Востоковедения РАН Владимир Сажин.

    

Эксперт отметил, что транспортный коридор является «очень важным логистическим путем от теплых морей Индийского океана до севера Европы». «Об этом коридоре говорят уже лет пятнадцать, предприняты кое-какие шаги, сделан определенный объем работы, чтобы реально запустить этот коридор, но осталось еще много проблем, — отметил ученый. — Я надеюсь, что на этом саммите эти проблемы с политической точки зрения были решены, и теперь дело непосредственно за людьми, которые занимаются этим вопросом».

    

Эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) Олег Ларин также считает, что транспортный коридор «Север-Юг» будет развивать экономический потенциал стран-участниц. «Сегодня по этому коридору грузы перевозятся, но эффективность их невысокая, что приводит к высоким затратам, — сказал он. — При реализации этого проекта завтра же мы повезем эти грузы с наименьшими затратами. И от этого выиграют экономики всех стран».

    

Ларин подчеркнул, что этот транспортный коридор «можно назвать вторым Транссибом». «Географический рубеж между Азией и Европой проходит через Урал, а геополитический рубеж между двумя макрорегионами проходит по линии Азербаджан — Россия — Иран, — отметил он. — Это такой своеобразный рубеж, который предполагает не только транспортные и торговые потоки, но и движение культур и других гуманитарных контактов».

    

«Север — Юг» — мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов общей протяженностью 7,2 тыс. км от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия). Он свяжет, в частности, Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Планируется, что этот коридор позволит сократить не только время, но и стоимость доставки грузов. Коридор предусматривает три основных маршрута: Транскаспийский (через морские порты Астрахань, Оля, Махачкала), Восточный и Западный.

0:10 Жажда странствий. Китай. Сычуань. Минья Конка 12+
1:00 Новости 12+
1:07 Истории соотечественников. Братья Уорнеры 12+
1:15 Вокруг света пешком. Израиль. Швиль Исраэль от Эйлата до Арада 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония