В Сибири запустили аэродинамическую трубу для исследования обледенения самолётов
03.04.2025


В Институте теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН запустили малую климатическую аэродинамическую трубу для научных исследований обледенения в авиации. Установка не имеет аналогов в России, сообщил научный сотрудник института Андрей Шмаков.
«Эксперимент проходит так: мы включаем двигатель, воздух начинает циркулировать, далее включаем захолаживание потока, дожидаемся температуры, которую мы хотим получить, и в рабочей части на модели получаем ледяные наросты для исследования», – приводит слова ученого агентство ТАСС.
Андрей Шмаков отметил, что созданная в ИТПМ труба, отличающаяся небольшими размерами, позволяет исследовать движение при скоростях от 5 до 50 метров в секунду при температурах до минус 35 градусов. Комбинируя три вида основных условий – скорости, температуры воздуха и дисперсной фазы воды, ученые смогут измерять, сколько льда намерзает на модели за определенное время.
Новая установка, уверены специалисты, поможет лучше изучить процессы обледенения самолетов в условиях минусовых температур и найти эффективные способы борьбы с их последствиями.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.