МИД КНР и Замбии готовятся к саммиту Форума китайско-африканского сотрудничества
04.08.2024


Министр иностранных дел Китая Ван И принял в Пекине коллегу из Замбии. Муламбо Хаимбе возглавил МИД в июне, для него это первый зарубежный визит в новой должности. В ходе переговоров Ван И подчеркнул важность развития дипломатических отношений между двумя странами.
Ван И, министр иностранных дел КНР:
«Спасибо, что выбрали Китай для первого зарубежного визита. Уверены, что это отражает решимость президента Замбии Хакаинде Хичилемы активно развивать дружбу с КНР. В этом году исполняется 60 лет с момента установления дипломатических отношений между нашими странами. Оглядываясь на эти годы сотрудничества, мы считаем наши связи ориентированными на народ, стратегически важными и справедливыми».
Министры обсудили подготовку к 4-му саммиту Форума китайско-африканского сотрудничества, который запланирован на начало сентября. На мероприятии рассмотрят грандиозный проект, который связывает Китай, Замбию и Танзанию. Его реализация началась ещё в 70-х годах прошлого века. Тогда страны совместно построили первую на континенте постколониальную железную дорогу протяжённостью почти две тысячи километров. Она соединила танзанийский порт Дар-эс-Салам с медными месторождениями Замбии. В то время партнёры смогли проложить только узкоколейку. Пекин предлагает модернизировать её до ширококолейной скоростной магистрали, опираясь на возможности Форума китайско-африканского сотрудничества. Стоимость проекта составит около миллиарда долларов.

Подпишитесь на рассылку последних новостей.