Пекин, Вашингтон и Брюссель будут совместно контролировать электронную торговлю
20.04.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Игорь Митрофанов) 3717КНР, США и Европейский союз договорились о совместном надзоре за безопасностью потребительских товаров на международных онлайн-маркетплейсах. Такого соглашения удалось достичь на трёхсторонней министерской конференции в городе Ханчжоу провинции Чжэцзян. Стороны решили ввести общие стандарты и ужесточить контроль торговых площадок, чтобы защитить права покупателей. Потребность в таких шагах стала особенно острой на фоне растущих объёмов электронной торговли.
Склады в логистическом парке Сяша ненамного меньше футбольных полей. Онлайн-продажи товаров из этого комплекса надо тщательно контролировать, поэтому офицеры таможни здесь частые гости. Сейчас они проводят выборочную проверку мелкой бытовой техники и одежды.
Янь Чи, замначальника отдела надзора за трансграничной электронной коммерцией таможенного поста «Цяньцзян»:
«Мы регулярно отбираем для проверки товары, которые импортируют торговые площадки. Особое внимание уделяем продуктам с повышенными рисками, большим количеством претензий от потребителей и быстрым ростом поставок».
Логистический парк Сяша входит в пилотную зону трансграничной электронной торговли в Ханчжоу. У неё особый статус, ведь в городе базируется компания Alibaba – лидер китайского онлайн-ретейла. В прошлом году объём импорта и экспорта пилотной зоны составил 20 миллиардов долларов. Поэтому именно здесь создали первый в стране центр мониторинга безопасности и оценки качества товаров, предназначенных для продажи через маркетплейсы.
Ван Ян, директор Национального центра мониторинга качества товаров для трансграничной электронной торговли:
«Чтобы максимально точно определить риски для потребителей, мы проводим анализ больших данных и мониторинг в режиме реального времени. Для этого мы собираем информацию с китайских и зарубежных сайтов, отзывы, результаты выборочных проверок и многие другие сведения».
В прошлом году объём розничной трансграничной торговли на онлайн-площадках КНР превысил 330 миллиардов долларов. Это направление играет всё более важную роль в национальной экономике.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.