«Берингия 2024» рассказывает о невидимых героях мероприятия
19.03.2024 Григорий Манёв, телеканал "Большая Азия" 4218О «Берингии» снято уже больше десятка фильмов. В интернете можно найти бесчисленное количество роликов, которые повествуют о ходе гонки, о собаках, о каюрах, о ветеринарных врачах – казалось бы, вездесущие журналюги побеседовали со всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к этой замечательной гонке. Но как оказалось, есть герои «Берингии», о которых никто никогда ничего не снимал.
Григорий Манёв, пресс-атташе традиционной гонки «Берингия 2024»
«Берингия» – по логистике очень сложное мероприятие. Своевременная доставка необходимых для гонки грузов является важнейшим ее элементом. Непосредственно на трассе все перевозится на снегоходах, но первоначально заброска осуществляется с помощью большегрузных машин. Но это не простые КамАЗы и Уралы. Эти автомонстры специально предназначены для работы в сложных условиях севера.
Андрей Зибров, водитель:
«Шипованные колеса в гололед, конечно, помогают: чем шире, тем больше колеса, здесь же есть подкачка в Уралах и Камазах. Ты спускаешь колесо – и меньшее давление на снег, на грунт и меньше машина проваливается. Все, машина лучше проходит. Так же в снег, когда заходишь в целину, спускаешь колеса, у тебя меньшее давление идет на снег, большая площадь колеса идет. И ты спокойно заходишь в снег. Бывают, конечно, моменты, когда бывает снег как песок: машина проваливается, но она идет».
Сначала снаряжение, медикаменты и продукты питания доставляются к старту в село Эссо, потом по так называемому зимнику до Поланы. В общей сложности это больше тысячи километров.
Андрей Зибров, водитель:
«Там узкая колея, ее натаптывают. Там надо внимательным быть: 20 см влево, 20 см вправо и все – ты слетел с колеи. Я когда в первый раз начинал, ехал очень долго. Не мог попасть в колею. Особенно на Урале – на нем капот длинный и колею не видно. Потом же, когда встаешь на колею, точку делаешь и вот она – колея. И все, спокойно идешь».
Николай Александров, водитель:
«Дорога занимает много времени. И дорога очень тяжелая. Иногда помогаем друг другу. В основном мы в колонне идем, друг друга поддерживаем. То есть ждем: вдруг кто-то не вышел, кто-то свалился. Начинаем друг друга вытаскивать. Мы уже к этому привыкли».
Леонид Фиронов, водитель:
«Что мне нравится в этой профессии? Крутить баранку и радоваться. Меня только вот это привлекает. Меня не деньги привлекают, меня любовь к автотранспорту привлекает. Я люблю машину, как жену и гоняю, как тещу».
От водителей большегрузов, работающий в таких непростых условиях, требуется высокий профессионализм. Бесконечный бело-серый пейзаж в какой-то момент может начать действовать на нервы даже опытному человеку.
Николай Александров, водитель:
Днем все сливается, дорогу не видно. И поземка забивает, глаза устают. Когда сильно начинаешь уставать, по мобильному процессу начинаем связываться, ищем стоянку. И отдыхаем до утра. Мы всегда помогаем друг другу, и стараемся вежливо друг к другу, и к другим участникам этой дороги. Относиться так же вежливо, как к своим друзьям».
Для «Берингии» важен каждый человек. Водители, доставляющие грузы для нужд гонки, являются такой же неотъемлемой ее частью, как судьи, ветеринарные врачи и сами каюры. При этом они остаются всегда «за кадром», но их помощь поистине неоценима.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.