Начинается перевозка грузов по коридору «Ташкент–Андижан–Ош–Иркештам–Кашгар»

19.02.2018 Uz Daily 1
Трансконтинентальный Транспортный Коридор. Фото: centrasia.info

Продукция экспортеров Узбекистана и соседних государств будет доставляться до грузополучателей автотранспортными средствами ООО Silk Road International. 

По прибытию в конечную точку доставки, город Кашгар, колонна отправится по обратному маршруту уже с импортной продукцией. 

Новый автомобильный коридор «Узбекистан – Киргизия – Китай» был инициирован Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым в ходе его официального визита в Китайскую Народную Республику в мае 2017 г., во время которого было подписано межправительственное Соглашение о международном автомобильном сообщении между двумя государствами. 

«Реализация данного проекта дает возможность автоперевозчикам беспрепятственно осуществлять регулярные перевозки грузов по территориям трех стран, — отметил в своем выступлении заместитель министра внешней торговли Сахиб Саифназаров. — Это положительно отразится на объемах взаимного товарооборота и позволит всецело использовать имеющийся транзитный потенциал Узбекистана, КНР и Кыргызстана». 

В рамках реализации указанного Соглашения с 30 октября по 3 ноября 2017 года был организован пилотный автопробег по маршруту «Ташкент — Андижан — Ош — Иркештам — Кашгар» с участием автотранспортных средств Узбекистана, Кыргызстана и КНР. Дистанция общей протяженностью 920 километров была преодолена за 31 час, из которых 16 часов прошли в движении. 

Средняя скорость автоколонны составила порядка 50-60 км/час. Время прохождения узбекско-кыргызской границы «Дустлик» заняло порядка 1,5 часа, кыргызско-китайской границы «Иркештам» около 2 часов. 

Дорога, проходящая через поселок городского типа Сары-Таш и перевал Иркештам в Кыргызстане (на высоте более 3 500 метров над уровнем моря), является наикратчайшим автомобильным путем из Ферганской долины Узбекистана в Китай. 

«В целом данный маршрут показал, что дорожное покрытие по всему пути следования, то есть по территории Узбекистана, Кыргызстана и Китая, соответствует установленным нормам для передвижения магистральных грузовых автотранспортных средств», — прокомментировал заместитель начальника УзААРТ Шоолим Шавахабов. 

В конце января 2018 года между Узбекистаном, Кыргызстаном и КНР согласованы все организационно-технические вопросы, связанные с открытием регулярных автомобильных перевозок грузов по маршруту «Ташкент — Андижан — Ош — Иркештам — Кашгар». 

На сегодняшний день, Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта изготовлены и направлены китайской и кыргызской сторонам бланки разрешений на осуществление перевозок (по 500 каждой стороне). 

Также 5 февраля т.г. создано совместное предприятие ООО «Silk Road International» для организации перевозок экспортно-импортных грузов по новому транспортному коридору «Ташкент — Андижан — Ош — Иркештам — Кашгар». К осуществлению его оснащения на первом этапе будет привлечено порядка 80 грузовых автомобильных средств с последующим их увеличением до конца т.г. до 200 ед. В перспективе, исходя из объемов перевозки грузов, количество привлекаемых автотранспортных средств будет увеличиваться. 
Указанные меры позволяют уже до конца т.г. обеспечить провоз по новому маршруту около 100 тыс. тонн экспортно-импортных грузов. 

На сегодняшний день имеются заявки на перевозку внешнеторговых грузов на три месяца вперед в объеме 27 тыс. тонн. Это продукция текстильной, кожевенной и сельскохозяйственной промышленности, а также импортная продукция электротехнической промышленности, машиностроения и др. 

Как отметил замминистра внешней торговли Сахиб Саифназаров: «Большой интерес к новому маршруту связан в первую очередь с минимальными сроками доставки грузов. Если по ранее действующему коридору груз поставлялся из Узбекистана в Китай за 8-10 дней, то по новому маршруту это занимает всего 2 дня. Вместе с этим, при необходимости срочный груз может быть доставлен и за сутки». 

Кроме этого, немаловажным фактором является и стоимость перевозки. Так, разработанная гибкая прозрачная система тарифов на провоз контейнеров и сборных грузов позволяет экономить от $300 до $500 за доставку каждой партии груза, что в целом позволяет сократить расходы порядка на $2,5 млн. в год и несомненно скажется на себестоимости продукции и ее конкурентоспособности. 

Для создания дополнительных удобств грузоотправителям и грузополучателям республики в Андижанской области на базе терминала станции «Ахтачи» создан мультимодальный транспортно-логистический центр, позволяющий довозить грузы со всех уголков Узбекистана в Андижан железнодорожным транспортом и далее в Китай на автотранспорте. 
Вышеуказанные меры служат основой для дальнейшего сотрудничества стран региона, в том числе активизации строительства новой железнодорожной магистрали «Узбекистан — Киргизия — Китай», которая позволит создать новые трансконтинентальные коридоры «Китай — Центральная Азия — Кавказ — Европа» и «Китай — Центральная Азия — Афганистан — Иран». Они будут короче по сравнению с действующими коридорами практически на 1000 км. 

Кроме того, к указанному маршруту проявлен интерес не только отечественных производителей, но и афганских партнеров в части транспортировки грузов по железной дороге от Мазари-Шарифа до Андижана и далее в Китай. Со строительством новой железной дороги «Мазари-Шариф – Герат» (Трансафганский коридор), завершится формирование Трансконтинентального транспортного коридора «Китай – Центральная Азия – Южная Азия – Ближний Восток».

16:07 «Чайный путь. Из Китая в Сибирь» Документальный фильм. 12+
17:00 Китайская панорама 12+
17:07 Вне зоны. Урочище Клады 12+
17:20 Вне зоны. Кяфарское городище 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония