Открываем Азию для России

27.07.2017 Синьхуа 54 просмотров

Автоматические магазины захватывают розничный сектор Китая

В Китае оплата покупок через сканирование QR-кода в смартфоне уже стала обычным делом. На днях магазин без кассиров Yiqi Shan, работающий в городе Чунцин две недели, зарегистрировал свою 1800-ю продажу.


Этот круглосуточный магазин площадью 12 квадратных метров находится на первом этаже офисного здания в одном из местных промышленных парков. В нем можно приобрести различные напитки, фаст-фуд и закуски.

 

Сначала клиент должен зарегистрироваться, отсканировав QR-код на входе в магазин, и установить пароль. Для регистрации также требуется ввести номер телефона и сделать селфи. Затем покупатель может войти в магазин через турникет, как в метро.

 

Для сканирования штрих-кодов не требуется особых навыков, и клиенты (честные) вполне могут справиться с этой задачей самостоятельно, не хуже кассира. Когда последующий мобильный платеж завершен, появляется другой QR-код, позволяющий покупателю выйти из магазина.

 

Дэн Цзе, заместитель директора компании, которой принадлежит Yiqi Shan, перечислила меры, принятые для предотвращения краж, включая сравнение селфи клиента с национальной базой данных удостоверений личности. Кроме того, каждый уголок магазина находится под пристальным взглядом камер наблюдения, которые никогда не спят.

 

Если клиенту каким-то образом удастся сбежать из магазина без оплаты, он получит дружеское текстовое сообщение с просьбой оплатить покупку. Проигнорировавший предупреждение клиент больше не сможет попасть в магазин и будет внесен в черный список.

 

"Магазин без кассиров является результатом сближения новых технологий и потребительского спроса", — отметила Дэн Цзе. Ее техническая группа работала над мобильным приложением Yiqi Shan более трех лет, общий объем капиталовложений в реализацию проекта составил 300 тысяч юаней (44 тысячи долларов США).

 

Предприниматели уверены, что магазины без кассиров станут большим прорывом. Компания Дэн Цзе планирует открыть 25 новых магазинов в этом году в разных частях страны и 200 франчайзинговых магазинов в Чунцине.

 

Ранее в этом месяце китайский гигант электронной торговли "Алибаба" открыл свой первый оффлайн-магазин "Тао Кафе" в городе Ханчжоу, административном центре провинции Чжэцзян в Восточном Китае. Перед магазином вскоре образовалась длинная очередь любопытных клиентов.

 

В Шанхае магазины без кассиров уже стали частью городского ландшафта. Автоматические круглосуточные мини-магазины BingoBox были размещены во многих жилых микрорайонах мегаполиса.

 

Клиенты входят в магазин, отсканировав QR-код, выбирают товары и оплачивают покупки с помощью электронных платежей. Это является практически клоном системы Yiqi Shan. К концу августа будет открыто 5000 магазинов BingoBox, сообщается на веб-сайте компании.

 

Фокус внимания в розничной торговле смещается от цены в сторону потребительского опыта. "Реструктуризация будет ключевым словом для розничной торговли", — заявил главный исполнительный директор "Алибаба" Чжан Юн. По его словам, оборот продукции, связи между продавцами и покупателями, а также опыт покупки будут революционизированы до такой степени, что каждый клиент будет идентифицирован, понят и обслужен.


Читайте также

Новости

Новости партнёров