Журналисты «Вести-Москва» - на страже интересов москвичей. Смотрите программу «Москва – лучший город земли» - 2023
06.05.2023 Телеканал "Большая Азия" 1Смотрите в программе «Москва — лучший город земли»:
- Один день из жизни редакции программы «Вести-Москва»
- Как журналисты помогают жителям решать их проблемы
- А также: наша программа получила награду Московской городской Думы
МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):
Привет! Это программа «Москва – лучший город земли», и я — её ведущий Майкл Гибсон. В этом выпуске мы продолжим рассказывать вам о работе наших коллег – столичных журналистов. И сегодня мы идем в гости к программе «Вести-Москва». Уверен, будет очень интересно!
АЛЕКСЕЙ ШАПОШНИКОВ, Председатель Московской городской Думы:
Добрый день, уважаемые коллеги, не побоюсь этого слова. Потому что каждый, кто освещает парламентскую деятельность, в душе тоже представляет интересы москвичей. Только благодаря вам москвичи узнают о нашей работе, а тех законах, которые мы принимаем. Я считаю, что парламентская журналистская деятельность – одна из самых сложных в работе каждого журналиста.
АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЕВ, генеральный директор телеканала «Большая Азия» и сайта bigasia.ru:
Огромное спасибо за «Креативный подход»! Мы его вместе с вами придумали. У нас есть уже 5 сезонов цикла «Москва – лучший город земли», программа, которая выходит в эфир в рамках телеканала «Большая Азия», но не только. Я хочу сказать вам огромное спасибо, в вашем лице всем депутатам Московской городской Думы и руководству города за то, что мы смело можем сказать на весь мир: «Мы живем в лучшем городе на земле!». И раз сегодня пришло время разворачиваться на Восток, то я призываю коллег вместе с нами разворачиваться в Большую Азию, которая сегодня уже больше, чем Евразия. Спасибо!
МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):
Я нахожусь на 5-й Улице Ямского поля, возле здания, в котором базируется федеральный телеканал Россия-1. Именно здесь делают главную программу о столичных новостях – «Вести-Москва». И сейчас мы с вами узнаем, как журналисты и другие сотрудники медиахолдинга ВГТРК работают над одним из выпусков.
АНДРЕЙ МЕДВЕДЕВ, руководитель программы «Вести-Москва», заместитель председателя Московской городской Думы:
— Здравствуйте.
— Как вы создаете городские новости?
— Особенность состоит в том, что вообще-то до 2001 года, когда в эфир вышла программа «Вести Москва», на главном государственном канале вообще не было формата городских новостей. И когда мы начинали, те руководители, что были до меня, они ориентировались на западные стандарты и на то, что люди, живущие в Москве, хотели бы увидеть в эфире, что для них важно. И вообще я глубоко убеждён (не потому, что я руководитель этой программы!), что интереснее городских новостей нет ничего. Вот смотрите: Москва плюс Московская область — это 20 миллионов населения. 20 миллионов населения — это огромная агломерация, и здесь всё время что-то происходит. Любому человеку чрезвычайно важно понимать, что происходит вот ровно в том месте, где он живет. И да, большие новости про то, как два политика встретились и обсудили судьбы мира — это важно. Но как некий злодей хотел отнять у какой-нибудь женщины квартиру по подложным документам, а журналисты не дали это сделать, — мне кажется, для жителей города это гораздо важнее.
МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):
Любые выездные съёмки начинаются с организации. За это отвечают продюсеры.
ЮЛИЯ АНТИПОВА, исполнительный продюсер программы «Вести-Москва»:
— Привет.
— Скажите, пожалуйста, как правильно организовать съёмку?
— У нас есть продюсерский отдел, который занимается поиском и полностью организацией съёмок. То есть мы находим какую-то конкретную тему, подбираем под неё спикеров, локации, придумываем какие-то интересные эпизоды и потом реализуем это в сюжет, который вы видите в эфире.
— А есть у продюсера какие-то секреты убеждения?
— Ну, мне кажется, у каждого продюсера есть свой секрет убеждения, но на самом деле в диалоге, когда ты общаешься с человеком, ты понимаешь, за какие ниточки можно потянуть для того, чтобы добиться того, что нужно тебе.
МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):
У операторов есть комната отдыха, где ждут выезда на съёмки. Здесь же — координация, где формируют съёмочные группы.
ИРМА АЛИКОВА, координатор программы «Вести-Москва»:
— Здравствуйте.
— Ирма, скажите, пожалуйста, как формируется съемочная группа?
— Съемочная группа всегда состоит из оператора и ассистента оператора. Это 10 сформированных съемочных групп, которыми мы располагаем в течение дня. И одна группа работает в ночь. Если вдруг случаются какие-то экстренные съемки, они быстро, немедленно реагируют и выезжают на съемки.
— Интересно. И знаете, а куда мы поедем сегодня и с кем?
— Сегодня вас ждет очень увлекательная съемка. Вы едете с корреспондентом Карповым. Съемка называется «Лес. Бурковская». Будьте готовы, что с Карповым всегда бывают какие-то приключения. Это может быть мордобой. Берегите технику, берегите камеры.
Александр Карпов – специальный корреспондент программы «Вести-Москва». С 2002 года в эфир городских новостей вышло более 6000 его сюжетов. В большинстве из них – рассказы о мошенниках и преступниках, которые осложняют жизнь москвичам, о городских проблемах, и, что немаловажно, об их решениях.
АЛЕКСАНДР КАРПОВ, специальный корреспондент программы «Вести-Москва»:
— Очень приятно!
— Скажи пожалуйста, что мы делаем сегодня?
— Нам пришло сообщение, что происходит вырубка и происходят какие-то варварские раскопки в археологическом памятнике селища Бурковская. Мы едем разбираться. Я думаю, что там какие-то нарушения закона.
Это, видимо, какая-то зона застройки. Скорее всего, там все накопали, чтобы что-то построить, какие-то коттеджи. Это, как правило, делают богатые люди. Вот будем сейчас на них нападать!..
— Это будет опасно для нас? Или не должно быть?
— К сожалению, нет. Сегодня бить не будут. Но если сильно повезёт, то будут бить оператора. А если будут бить оператора, у меня всё есть, чтобы снять, как будут бить оператора.
— Хорошо.
— Лучше, когда бьют инженера. И тогда оператор снимает, как бьют инженера.
ВСЕВОЛОД САВИЧЕВ, оператор программы «Вести-Москва»:
— Добрый день, Майк!
— Скажите, пожалуйста, что здесь происходит?
— Здесь святая святых операторского отдела. Здесь находятся комплекты, которые приписаны к каждому оператору. И здесь собирается аппаратура перед выездом на съемку. Здесь аккумуляторы расположены. В каждом из этих шкафов есть камера, штатив — в общем, тот необходимый набор, который обеспечивает процесс съёмки.
АЛЕКСАНДР КАРПОВ, специальный корреспондент программы «Вести-Москва»:
Мы должны же выйти в эфир! Мы ежедневная информационная передача, и мы должны всё подготовить, смонтировать. Это занимает 2-3 часа. Живешь в таком алгоритме: съёмка, приезд, подготовка, выход в эфир.
МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):
Итак, мы все вместе идем туда, чтобы посмотреть, что происходит!..
АЛЕКСАНДР КАРПОВ, специальный корреспондент программы «Вести-Москва»:
— Это очень интересный артефакт. Это уключина.
— Вы просто нашли её здесь?
— Просто нашли. Это из этого самого культурного слоя, который уничтожается
— Вау!
АЛЕКСАНДР КАРПОВ, специальный корреспондент программы «Вести-Москва»:
— Мы поехали к археологу с той находкой, которую мы сделали, с той уключиной. И археолог сказал, что это очень необычная форма, и что возможно это вообще XII век. То есть, возможно, этой находке лет 800 или даже больше. Мы такого даже не ожидали.
— И когда должен быть готов текст?
— Сейчас вот буквально часа два-три — и уже мы монтируемся и в эфир выдаем сразу.
— Какие задания вам нравятся больше всего?
— С реальными человеческими историями. Вот если удаётся помочь, если кого-то там обманули — наверное, это самая важная наша функция.
АНДРЕЙ МЕДВЕДЕВ, руководитель программы «Вести-Москва», заместитель председателя Московской городской Думы:
Я убежден, что и все мои сотрудники, коллектив «Вести-Москва» — это люди неравнодушные, это люди с эмпатией, это люди, которые делают сюжет не просто потому, что это интересно. А иногда они говорят: «Слушай, это будет не самый лучший репортаж, но давай мы этим репортажем поможем людям! Давай попробуем сформировать некий «public opinion» вокруг этой ситуации. И я думаю, что присутствие вот этой эмпатии, вот такого здорового overreaction, оно и отличает настоящего репортёра.
МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):
В студию мы попасть не можем, но нам разрешили заглянуть в «мозговой центр» программы. Это аппаратная, отсюда управляют эфиром на миллионы зрителей.
ЯРОСЛАВ КРАСИЕНКО, ведущий программы «Неделя в городе»:
— Привет, приветствую, взаимно.
— Вы ведёте программу «Неделя в городе». Как она отличается от «Вести Москва»?
— Мои коллеги-корреспонденты, которые делают сюжеты в эту программу, любят говорить, что самое лучшее у нас попадает в «Неделю в городе».
— И как я понимаю, вы иногда работаете в прямом эфире, а иногда в записи?
— Такого не бывает, что что-то идёт в записи. Всё — в живую, всё — в прямую. Если какие-то ошибки, оговорки, как это бывает (и технического характера, и ведущий может ошибиться) — всё это попадает в эфир. Но это всё только добавляет жизни. Зритель видит, что это не подготовлено, что это не записано заранее.
— Вы всегда работаете стоя, как сегодня, или сидите на прямом эфире?
— Нет, всегда стою, всегда хожу. Я человек достаточно темпераментный, мне хочется жестикулировать, мне хочется программу именно что вести. То есть я не считаю себя диктором, — я ведущий, я её веду отсюда, туда, туда, пишу себе тексты, играю интонациями, эмоциями, расставляю акценты!.. Сидя это всё делать невозможно.
— Скажи мне, пожалуйста, почему в руках бумажка?
— Режиссеры почему-то считают, что когда у тебя в руках вот эта папочка с бумагами, это сразу придаёт такой консервативный, серьёзный вид, потому что по большому счёту они не нужны. Весь текст у меня идёт в суфлёре, я его вижу перед собой на экране, и бумажки могут потребоваться, разве что, если суфлёр сломается и перестанет работать. Ну, этого, к счастью, на моей практике не было ни разу. Может быть, у кого-то и было.
МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):
— Скажите, пожалуйста, как вы проверяете текст?
НАТАЛЬЯ ХУДЯКОВА, шеф-редактор программы «Вести-Москва»:
— Очень внимательно, потому что это большая ответственность — на нашем канале многомиллионная аудитория. Корреспондент пишет текст, отслушав материал после съемки. Хронометраж небольшой, надо как-то все уместить, скомпоновать, при этом раскрыть тему. Поэтому я сажусь и начинаю смотреть, всё ли там есть, все ли нужные спикеры, все ли участники конфликта, если это конфликт, для того чтобы у зрителя была полная картина, о чём этот сюжет, чтобы за эти три минуты успеть рассказать историю, предысторию, и чтобы это было интересно и не скучно.
— А после вас что случается с текстом?
— После меня корреспондент берёт текст, распечатанный листок, и идёт в «наговорную», наговаривает, а потом идёт к монтажёру, и они монтируют. А потом уже это выходит в эфир.
МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):
Наша программа — на финальном этапе подготовки. У нас есть только час до эфира.
ЕЛЕНА ЕГОРОВА, режиссер программы «Вести-Москва»:
— У нас есть вёрстка нашего эфира, где материалы стоят друг за дружкой. Мне поставлена задача, чтобы каждая видеозапись, каждый сюжет был на своём месте в своё точно определённое время. Случается иногда, конечно, такое, что сюжет не успевает на свое место по разным техническим причинам, и тогда приходится шеф-редактору и продюсеру во время эфира менять сюжеты местами. То есть, допустим, первый сюжет или второй не успевает, тогда вместо второго поднимается третий сюжет, а за время, пока идёт третий, пропущенный сюжет доводится до конца и выходит в эфир, ну, просто чуть позже.
АНДРЕЙ МЕДВЕДЕВ, руководитель программы «Вести-Москва», заместитель председателя Московской городской Думы:
— Мне кажется, во всём мире так бывает, что журналист влияет на чиновника, когда нужно как-то подтолкнуть к принятию или не принятию решения. Это нормально. Это нормально и на городском уровне, когда, скажем, человек столкнулся с какой-то несправедливой ситуацией и он приходит к чиновнику, а тому некогда, он не решает проблему или говорит: «Я решу, но завтра», а человеку надо сегодня. И потом, когда включается пресса, кому хочется иметь дурную репутацию, кому хочется выглядеть в чёрном цвете? Наверное, никому. Поэтому иногда решения принимаются быстрее, чем вышел наш сюжет, иногда после сюжета.
— Как меняется и менялся город Москва?
— Я сейчас скажу, что лучшее, что случилось с Москвой, это Сергей Собянин. Я абсолютно серьёзно! Не потому, что я работаю в государственных новостях, а потому что я так считаю. Любой человек, который был в Москве до Собянина и потом долго не приезжал, будет безусловно не просто поражён, он будет шокирован. И тем, как выстроена система городского транспорта, и тем, какие станции метро появились, и тем, что бывшая промышленная железная дорога сейчас стала большим пассажирским кольцом, где ходит наземное метро, и другие проекты. Какие стали парки, какие стали детские площадки, просто обычные Playground, как это сейчас выглядит! Всё это изменилось и видно, что это задача не на один год. Человек, придя к власти, подумал: «Я буду воспринимать эту историю как некий бизнес-проект. Когда я создам здесь комфортную среду, в Москву придут новые инвесторы. С Запада, c Востока, неважно. Они придут».
МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):
Вот и подошёл к концу рабочий день сотрудников программы «Вести-Москва». Сегодня мы с вами познакомились с талантливыми и преданными своему делу профессионалами. Ежедневно они рассказывают жителям столицы России о том, что происходит в их городе. Это была программа «Москва – лучший город земли». Я – Майк Гибсон! До встречи в следующем выпуске!
ПРОГРАММА СОЗДАНА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Подпишитесь на рассылку последних новостей.