Жители Казахстана заказывают новогодние подарки на китайских маркетплейсах
31.12.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 2588Всё больше казахстанцев предпочитают на Новый год заказывать подарки из Китая. Главный почтовый оператор страны «Казпочта» планирует серьёзно развивать трансграничную электронную торговлю. За 11 месяцев прошедшего года почтовые отделения уже приняли около 2 миллионов посылок из КНР.
Айгерим Нурсаитова, директор департамента международного бизнеса АО «Казпочта»:
«Видим очень хорошую тенденцию именно на распродажах в Китае, которые стартуют в ноябре и продолжаются до окончания года. Мы видим тенденцию по увеличению потоков входящих. Я думаю, здесь особенность в том, что китайские товары достаточно доступны по цене, и поэтому всё больший сегмент казахстанского населения может себе позволить эти покупки и активизируется, чтобы приобрести подарки для своих близких».
Уже сейчас более 3 миллионов казахстанцев регулярно делают покупки онлайн. Среди интернет-магазинов лидируют китайские маркетплейсы. Многие быстро освоились на незнакомых площадках и даже помогают оформлять заказы своим коллегам и друзьям.
Майра Кадырханова, начинающая предпринимательница:
«Для меня, для моей семьи это очень удобно. Так как в будущем всё равно будет всё онлайн. Во-первых, онлайн нравится, я заказала и сижу, жду, когда товар придёт, мне смс-ка придёт. Я уже буду знать, когда она придёт. И мне не нужно ходить по магазинам или стоять в очереди на кассе».
Азамат Молбаев, житель города Астана:
«Удобно заказывать подарки, маме подарки, жене. Вот мама внучке своей отправила. Раньше заказывал из Китая – было дольше. Сейчас почти в два раза быстрее стало».
Недавно «Казпочта» подписала с виртуальной торговой площадкой AliExpress соглашение о совместном развитии трансграничной торговли. В прошлом доставка товаров из Китая могла занимать до 45 дней, сейчас посылки приезжают в два раза быстрее. Для этого китайская сторона разрабатывает оптимальные логистические маршруты. На сроки доставки благоприятно повлияло и строительство трёх крупных логистических центров в Казахстане. Здесь посылки долго не задерживаются. На их обработку выделено максимум 24 часа.
Тазабек Куракбаев, региональный директор Информационно-логистического центра «Юг»:
«Здесь работает около 200 человек. У нас с правой стороны железнодорожный тупик есть, куда почтовые вагоны заезжают, и мы оттуда принимаем, сдаём. Слева автопандус, где мы принимаем с автотранспорта и сдаём после обработки почты».
А ещё для удобства жителей страны «Казпочта» несколько лет назад внедрила инновационный проект под названием «супермаркет посылок». Благодаря интеграции почтомата со складом свои заказы можно забирать в режиме самообслуживания, и это занимает всего 40 секунд.
Азамат Оралов, директор департамента посылочного бизнеса АО «Казпочта»:
«Супермаркетов у нас по Казахстану в каждом областном, районном центре. В среднем от тысячи до двух тысяч посылок в день выдаёт. Мы в эти пиковые дни, как правило, график работы увеличиваем, дополнительно людей привлекаем для обслуживания».
К новогодним праздникам работы у операторов значительно прибавилось. В топе наиболее востребованных заказов из Китая: кухонная утварь, бытовая техника, гаджеты, аксессуары, одежда и косметика.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.