Зелёный транспорт, взаимовыгодный туризм, экологические победы, кинорекорды, день сотворения неба - смотрите «Китайскую панораму»- 477
03.02.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Инна Изыхеева, Игорь Митрофанов) 1
Кадры из программы "Китайская панорама"
Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 477):
Си Цзиньпин назвал новую архитектонику развития КНР ключом к стабильности и укреплению страны
Предпринимательница из провинции Хунань помогает фермерам получать прибыль от урожая
Предприятие в Лючжоу повышает продажи китайских электромобилей за рубежом
Туризм между КНР и Японией возобновился после окончания визового спора
Поднебесная открывает новые маршруты грузового железнодорожного сообщения с Европой
В китайских городах повысилось качество воздуха
В январе кассовые сборы фильмов в Поднебесной превысили 10 миллиардов юаней
В провинции Сычуань с размахом отметили традиционный тибетский праздник Шанцзю
Си Цзиньпин назвал новую архитектонику развития Китая ключом к стабильности и укреплению страны
Председатель КНР Си Цзиньпин призвал уделять больше внимания строительству новой архитектоники развития Китая. Она предусматривает взаимное усиление внешнего и внутреннего рынка с опорой на последний.
Во время второй коллективной учёбы с участием членов Политбюро китайский лидер заявил, что эта стратегия ведёт к стабильности и укреплению страны. Си Цзиньпин подчеркнул, что следует лучше стимулировать внутренний спрос, в том числе с помощью прямых инвестиций и заёмных средств. Особенно важны вложения в новые инфраструктурные проекты и высокие технологии.
Китайская предпринимательница помогает фермерам из соседних деревень
Три года пандемии нанесли тяжёлый удар по китайским компаниям. Тем не менее многие предприниматели смогли сохранить бизнес и достичь успеха, несмотря на локдаун. Одна из них — Шэнь Жун. Её фирма работает в городском округе Юэян и специализируется на приготовлении популярного блюда местной кухни.
Шэнь Жун, председатель правления фермерского кооператива:
«Обычно я много времени провожу на этой ферме, чтобы побыть с местными жителями».
Все члены основанного Шэнь Жун фермерского кооператива приехали из соседних деревень. Именно эти работники — главная причина, по которой она решила открыть своё дело. Предпринимательница мечтала повысить качество жизни местного населения и вместе с ними прийти к успеху. Но тут началась пандемия, и бизнес остановился.
Шэнь Жун, председатель правления фермерского кооператива:
«В то время сильно пострадали наши офлайн-магазины и торговые точки в аэропортах, на железнодорожных станциях и в туристических зонах. Продажи были очень низкими. Пандемия повлияла и на производство, потому что прекратились свободные поставки саженцев».
Шэнь Жун понесла большие убытки, но не стала сдаваться. Ведь от неё зависел не только бизнес, но и благополучие десятков людей. Во время пандемии сельские жители не могли продать урожай, пока предпринимательница не пришла им на помощь.
Ли Чжилань, жительница деревни Шишулин:
«Фрукты, которые мы собирали, попросту гнили в доме. Спасибо Шэнь Жун: в последние два года пандемии она помогала нам продавать урожай. Мы ей очень благодарны».
Цай Дэхун, житель деревни Шишулин:
«Если бы не Жун, все наши фрукты могли бы испортиться. Кооператив собирал их в каждом дворе — независимо от количества».
Шэнь Жун очень рада, что после смягчения антиковидной политики жизнь возвращается в нормальное русло, а у людей вновь появляется уверенность в завтрашнем дне. Теперь предпринимательница планирует активно продвигать свой бренд — сначала на китайском рынке, а потом и за границей.
Предприятие в Лючжоу повышает продажи китайских электромобилей за рубежом
На дорогах городского округа Лючжоу более четверти автомобилей — электрокары. Это неслучайно, ведь именно здесь компания Wuling производит бестселлер китайского зелёного автопрома — Hongguang Mini.
Чжан Ицинь, Директор по брендингу и связям с общественностью китайского автоконцерна SAIC-GM-Wuling Auto:
«В китайской электромобильной индустрии происходят серьёзные сдвиги. Из-за огромного объёма рынка и высокого спроса разные страны и автопроизводители активно конкурируют друг с другом, совершенствуя свои чипы, программные решения и экосистемы. К августу прошлого года компания Wuling продала более миллиона машин. Мы наладили алгоритм группового контроля и внедрили островной метод производства — более точный и интеллектуальный».
Теперь предприятие в Лючжоу выпускает Hongguang Mini с помощью мобильного робота. Эта инновация позволяет быстро адаптировать производственные процессы к требованиям заказчиков из разных стран.
Ширли Хуан, директор по зарубежным проектам китайского автоконцерна SAIC-GM-Wuling Auto:
«Наши машины и автозапчасти экспортируются более чем в 40 стран мира. В прошлом году общий объём продаж готовых авто превысил 11 миллиардов юаней. Это на 45% больше, чем в 2021-м и 2020-м. Уже на следующий день после того, как Китай ослабил ограничения на въезд иностранных туристов, потенциальные заказчики из Вьетнама посетили наш завод в Лючжоу, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество. В этом году мы будем снова развивать бизнес на зарубежных рынках, используя упущенные за три года возможности. Мы отправим делегации во Вьетнам, Индонезию, на Ближний Восток, в Индию и другие страны».
Также компания планирует продвигать свою продукцию через социальные сети. Это поможет увеличить продажи и привлечь новых клиентов по всему миру. Успехи Wuling и всей китайской электромобильной промышленности могут стать важной опорой для укрепления позиций страны на мировом рынке.
Туризм между Китаем и Японией возобновился после окончания визового спора
Китайские туристы снова могут посещать Японию, а японские – Китай. После непродолжительного визового спора консульства двух стран заработали в обычном режиме. Сегодня и в Поднебесной, и в Стране восходящего солнца готовятся к большому потоку туристов. Так, в одном из китайских турагентств сотрудники находятся на постоянной связи с клиентами, они внимательно следят за новостями, поскольку ситуация меняется быстрее, чем ожидалось.
Ху Цзиъин, заместитель руководителя турагентства «CYTS»:
«Туроператоры обеих стран с нетерпением ждут восстановления туристических потоков. Как сказал председатель КНР Си Цзиньпин, «дружба между людьми – ключ к хорошим отношениям между государствами». Въездной туризм также называют народной дипломатией, поэтому мы очень надеемся на его скорейшее возобновление в интересах развития отношений Китая и Японии».
Из-за приостановки выдачи туристических виз, интерес китайцев к путешествиям в Японию в январе значительно снизился. Выдавались лишь многоразовые сроком на 5 лет, бизнес- и гостевые визы.
Хань Цзе, глава турагентства «CYTS»:
«В январе посольство Японии в Китае частично приостановило работу, что оказало большое влияние на оформление виз для китайских туристов. Такая жёсткая политика серьёзно ослабила их энтузиазм. Наши данные свидетельствуют о том, что в течение этого периода заявки и бронирования значительно сократились».
Возобновление турпотока между странами позитивно скажется на японской экономике. По данным Японской национальной туристической организации, в 2019-м году больше всего путешественников к ним приезжало из Китая. В целом индустрия гостеприимства приносила Японии более 7% от ВВП, при этом свыше трети доходов она получала от туристов из Поднебесной.
Китай открывает новые маршруты грузового железнодорожного сообщения с Европой
Первые экспрессы в этом году отправили из городских округов Ханьдань и Лучжоу. Товарный состав «Ханьдань-Москва» с автозапчастями и оборудованием общей стоимостью более 2 млн долларов, уже пересёк КПП Хоргос в Синьцзяне. В пункт назначения он прибудет через 15 дней.
Чжан Цзяньмин, директор международного сухопутного порта, Ханьдань:
«Международный сухопутный порт Ханьдань открыл 4 железнодорожных маршрута в Центральную Европу и Центральную Азию, в том числе в Россию, Монголию, Казахстан, Узбекистан. Стоимость экспортируемых товаров составляет более 45 млн долларов».
Из Китая в Россию отправился первый в этом году грузовой поезд «Лучжоу-Санкт-Петербург». Он везёт в северную столицу белый картон на сумму около 2-х миллионов долларов. Этот состав стал первым, который отправили из Лучжоу комбинированным маршрутом – по железной дороге и по морю.
Ван Яньпин, директор компании по управлению цепями поставок, Лучжоу:
«Наши сотрудники не отдыхали даже во время праздника Весны, чтобы обеспечить бесперебойную работу по этому маршруту. Нам необходимо было обеспечить отправку первого в этом году грузового китайско-европейского экспресса. Мы работали над тем, чтобы все грузы были доставлены по водным и железнодорожным путям в Лучжоу вовремя».
Новые грузовые железнодорожные маршруты из КНР в Европу повышают эффективность перевозок, тем самым вовлекая всё больше китайских предприятий во внешнеторговую деятельность.
В китайских городах повысилось качество воздуха
Воздух в Китае становится всё чище. Министерство экологии и охраны окружающей среды КНР опубликовало результаты замеров в 339 городах по всей стране. Так, оказалось, что воздух там соответствовал всем необходимым стандартам до 316 дней в году. Это на 5% больше, чем семь лет назад. При этом средняя плотность мелкодисперсной пыли снизилась за год более чем на 3%, а вот концентрация озона возросла почти на 6%. Такое ухудшение китайские экологи связывают с долгими периодами жары и засухи в стране.
Кроме того, в Пекине, Тяньцзине, провинции Хэбэй и прилегающих районах эксперты обнаружили гораздо больше загрязняющих веществ, чем в среднем по Китаю. Тем не менее за последние годы Поднебесная добилась громких успехов в повышении качества воздуха. Например, с 2011 по 2020 год выбросы диоксида серы в стране сократились на 86%, а выделение оксида азота — почти на 60%. Ещё нигде в мире эти показатели не снижались с такой скоростью. Поднебесная продолжает активно внедрять экологические инициативы и использует низкоуглеродный подход к развитию энергетики. В прошлом году китайские власти вложили более двухсот миллиардов юаней в проекты по очищению воздуха.
В январе кассовые сборы фильмов в Поднебесной превысили 10 миллиардов юаней
Длительные выходные по случаю праздника Весны жители Поднебесной провели активно. Об этом свидетельствуют высокие показатели сектора экономики КНР, связанного с развлечениями. Так, кассовые сборы фильмов в Китае в январе превысили 10 миллиардов юаней. Это самый высокий месячный показатель за всю историю кинопроката в КНР.
Первые строчки рейтинга заняли фильмы китайского производства, среди них блокбастер «Блуждающая земля 2», «Полноводная красная река» знаменитого режиссёра Чжан Имоу и анимация «Медведи-соседи: Код хранителей». Спросом у зрителей также пользуются спектакли, концерты и другие представления. К примеру, за неделю каникул жители Поднебесной посмотрели больше 9400 спектаклей, что на 41 процент превышает показатели прошлого года.
В провинции Сычуань с размахом отметили традиционный тибетский праздник Шанцзю
На девятый день первого месяца по лунному календарю отмечается традиционный тибетский праздник Шанцзю, или как его называют в народе – День сотворения неба. У тибетцев праздник считается одним из самых важных, в этом году, после смягчения антиковидных ограничений, его отметили с большим размахом. Так, у подножья горы Цзяцзинь провинции Сычуань на народные гуляния с самобытной программой, развлечениями и шоу пришло множество людей.
Янван Цзинчжу, туристка:
«Вся наша семья всегда ждёт этот день! Моя мама ради этого события сшила мне эту одежду, а украшения достались мне от бабушки».
Ламу, местная жительница:
«Я приготовила особую тибетскую вяленую свинину и нарезала её небольшими кусочками, чтобы порадовать гостей».
Из-за эпидемии коронавируса в последние годы фестиваль не проводился. И вот, наконец, не только жители окрестностей, но и туристы смогли вновь прочувствовать неповторимую атмосферу праздника. Они увидели танцы львов и драконов, а в финале – акробатический ритуал под названием «Лебедь с яйцом», который повествует о победе древней священной птицы над огромным чёрным питоном. Сложный номер исполнили акробаты-любители.
Шу Цин, местный житель:
«Раньше я не был гибким. Но потом стал внимательно наблюдать за исполнением старших и постепенно научился. Они всё делают замечательно! И благодаря их выступлениям удалось сохранить эту традицию».
Гости фестиваля весь день танцевали, пели народные песни, пробовали традиционные блюда и наслаждались праздничной атмосферой. Каждый участник торжества желал друг другу счастья, а также тёплой весны и богатого урожая.