Завершено строительство российской части ж/д моста между Россией и Китаем

27.04.2022 ТАСС 1
Фото: tass.ru

Россия готова к началу движения по мосту и теперь ждет, когда китайские партнеры объявят об открытии своей части переезда.

Возведение российской части первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем завершилось в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО), передает корр. ТАСС.

В церемонии завершения строительства в среду принял участие вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он поблагодарил строителей за работу и вручил им госнаграды. Юрий Трутнев добавил, что Россия готова к началу движения по мосту и теперь ждет, когда китайские партнеры объявят об открытии своей части переезда.

По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего региона, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества. «Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов — от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики», — заявил глава Минвостокразвития.


О железнодорожном мосте

Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Проект реализован в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР на средства Фонда развития Дальнего Востока (теперь ВЭБ.ДВ) и Российско-китайского инвестиционного фонда. Общий объем инвестиций — 12 млрд рублей. Ранее президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали его как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.

Протяженность моста превышает 2,2 км, из них 309 метров приходится на российскую сторону. Мостовой переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм — для китайского. Железнодорожные пути российской и китайской частей моста соединили летом прошлого года.

Запуск моста позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории России на северо-восток КНР. Будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, а после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск грузооборот возрастет примерно до 20 млн тонн в год.

8:10 Вкусы Синьцзяна 2 серия 16+
9:00 Новости 12+
9:07 «Биокол - живая кожа». Документальный фильм 12+
9:35 Вне зоны. Чемальский тупик 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония