Запчасти для самолётов будут поставлять в Россию из стран азиатского региона

12.03.2022 ТАСС 1
Фото: Профиль
Авиакомпании РФ могут начать завозить комплектующие из азиатских стран.

Российские авиакомпании могут начать приобретать комплектующие для иностранных самолетов из азиатских стран, сообщила директор департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса РФ Алина Малышева на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

«Прорабатываются вопросы поставок запасных частей через Китай и иные страны азиатского региона», — сказала она.

При этом замглавы Минтранса Дмитрий Зверев на пленарном заседании в Госдуме отметил, что Минтранс и Минпромторг РФ проработали вопросы обеспечения оригинальными запчастями самолетов, арендованных российскими авиакомпаниями, и поддержания их летной годности.

«Наполнение российского реестра гражданских воздушных судов, выполнение ими всех правил летной годности, безусловно, под полным контролем с целью обеспечения авиационной безопасности полетов. Поэтому в отношении именно арендованных самолетов проработан вместе с Минпромторгом комплекс мер по поддержанию летной годности и обеспечению, безусловно, запасными частями, — оригинальными», — пояснил он.

По словам Дмитрия Зверева, безопасность полетов российских авиакомпаний при этом снижена не будет.

В связи с ситуацией на Украине совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт. После этого российские авиакомпании начали сталкиваться с попытками арестов самолетов при международных полетах, даже при вывозных рейсах.

Минтранс разработал около 20 мер поддержки авиакомпаний, среди которых основные это продление действующих сертификатов летной годности до 1 сентября, допуск к ремонту самолетов и замене их комплектующих сторонних компаний. Также предлагается продлить срок использования некоторой технической документации самолетов, оставшихся без техподдержки от разработчика. Минтранс предлагает признать актуальными до 1 сентября все данные навигационных баз и ПО, которые установлены на российских самолетах и приостановить все плановые и внеплановые проверки перевозчиков.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония