Рынок труда Республики Корея постепенно меняется. Если раньше молодые люди предпочитали «престижную» офисную работу, то теперь они проявляют все больше интереса к рабочим специальностям — в строительстве, механике, транспорте.
Раньше Ча Бён Джок работал фитнес-тренером, а теперь он укладывает плитку. Это сознательный выбор молодого человека, ведь, по его словам, у квалифицированного плиточника заработок выше. Кроме того, после того как он сменил работу, у него стало оставаться больше времени на личную жизнь. Есть и еще один аргумент в пользу новой профессии — отсутствие беспокойства о будущем. Бывший фитнес-инструктор отмечает: пока он способен работать, он сможет укладывать плитку и совершенствоваться в этом деле.
Таких как Ча Бён Джок становится все больше, и эксперты объясняют это целым рядом причин. Одна из них — переполненность рынка труда. Выпускникам университетов сложно найти работу в крупных компаниях, и это отталкивает молодежь от профессий, считавшихся «престижными». В то же время устроиться водителем, сантехником, отделочником или крановщиком значительно проще, при этом таким специалистам предлагают достойный заработок и лучший баланс между рабочим и личным временем.

Еще одна причина смены тенденции — развитие искусственного интеллекта. Молодые люди опасаются, что в будущем спрос на офисных работников станет еще ниже, ведь многие их функции станут выполнять нейросети. Кроме того, важную роль играет смена приоритетов у нового поколения: многие представители молодежи уже не горят желанием потратить десятилетия жизни на построение «престижной» карьеры ценой личной жизни, и не испытывают предрассудков по отношению к физическому труду.

Официальная статистика подтверждает: рабочие специальности в Республике Корея «молодеют». Так, в 2023 году 44,4% кандидатов на получение квалификации по 14 ключевым профессиям, таким как строительство, машиностроение, вождение и сантехника, составляли люди в возрасте от 20 до 39 лет. Среди крановщиков и специалистов по обработке контейнеров доля молодых кандидатов превысила 60%. Более половины кандидатов на трудоустройство в сфере транспорта и электротехники — также младше 40 лет. В профессиональных учебных заведениях также отмечают, что в последнее время как минимум треть новых учащихся – это люди в возрасте от 20 до 30 лет.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.
Абхазия
Азербайджан
Армения
Афганистан
Бангладеш
Бахрейн
Бруней
Бутан
Восточный Тимор
Вьетнам
Грузия
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Ирак
Иран
Йемен
Казахстан
Камбоджа
Катар
Кипр
Киргизия
Китай
КНДР
Кувейт
Лаос
Ливан
Малайзия
Мальдивские Острова
Монголия
Мьянма
Непал
ОАЭ
Оман
Пакистан
Палестина
Республика Корея
Россия
Саудовская Аравия
Сингапур
Сирия
Таджикистан
Таиланд
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Филиппины
Шри-Ланка
Южная Осетия
Япония