Южная Корея запретила продажу кофе в школах
30.08.2018 Телеканал «Большая Азия» 1Запрет коснется не только учеников, но и учителей (впрочем, им разрешат приносить напиток с собой).
Власти Южной Кореи ввели официальный запрет на продажу кофе в начальной, средней и старшей школе. Он вступит в силу с 14 сентября и коснется как учеников, так и учителей.
В Республике Корея работает программа по оздоровлению нации, одним из элементов которой является формирование полезных пищевых привычек. В ее рамках правительство страны ранее запретило или ограничило продажу в школах продуктов повышенной калорийности, с высоким содержанием сахара и соли, а также кофеина. Сам по себе кофе оставался последним «бастионом» — и вот теперь его тоже запрещают.
Впрочем, подчеркивают местные СМИ, преподавателям и совершеннолетнему персоналу школ не возбраняется пить кофе из автоматов и закусочных, а также приносить с собой из дома в термосе. «Запрещена продажа, а не употребление кофе», — уточняет южнокорейская газета The Korea Times.
Представитель республиканского управления по контролю качества продуктов заверил, что вскоре после вступления запрета в силу его коллеги вместе с сотрудниками министерства продовольствия проведут массовые проверки школ. «Мы уже уведомили о наших планах министерство образования. Оно будет оказывать нам содействие в контроле за торговлей кофе в школах», — добавил он.
Минздрав Южной Кореи в свою очередь напомнил, что кофеин в высоких дозах может спровоцировать головокружение, учащенное сердцебиение (тахикардию), бессонницу и нервозность. В заявлении министерства со ссылкой на научные исследования говорится, что постоянное употребление кофе наносит вред физическому и психическому здоровью детей.
Исследование кофе, продающегося в школьных кафетериях, проводилось в Южной Корее в 2015 году и выявило повышенное — 449,1 мг — содержание кофеина на литр напитка. Для сравнения: так называемое шоколадное молоко (подслащенный молочный напиток с добавлением небольшого количества кофе или какао) содержит максимум 277,5 мг кофеина на литр.
По данным газеты The Daily Telegraph, в 2017 году южнокорейцы приобрели свыше 26 млрд чашек готового кофе — в среднем 512 чашек на человека (это не считая напитка, приготовленного в домашних условиях и в офисах). Одна из причин такого пристрастия к кофе — высокие нагрузки: многие жители страны засиживаются на работе допоздна и взбадриваются порцией кофеина.
Кофейный рынок Южной Кореи достаточно молодой (всемирно известные марки кофе и сетевые кофейни появились там преимущественно в 1990-х годах), но уже вошел в первую десятку среди всех стран мира. Развивается он так стремительно, что в 2013 году властям пришлось запретить открытие кафе на расстоянии менее 50 метров друг от друга. В 2014 году Сеул обогнал Нью-Йорк по количеству кофеен «Старбакс».
Готовый кофе в заведениях общепита, особенно международных сетевых, стоит довольно дорого — по цене он сопоставим со скромным обедом. Южнокорейская пресса не раз отмечала, что «модная кофемания» получила особое распространение среди школьников и студентов, которые зачастую жертвуют едой ради картонного стакана с этим напитком. У этого явления есть и социальный аспект: молодежи нравится проводить время в кафе, а чтобы получить право там сидеть, необходимо сделать какую-то покупку.
Большинство южнокорейских кофеен имеют отдельные места для студентов и других посетителей, которые приходят поработать, — соотношение между высотой сиденья и столешницы там максимально приближено к офисному, рядом обязательно есть розетка для подзарядки гаджетов, а площадь поверхности стола позволяет разместить ноутбук, блокнот и, разумеется, кофе.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.