Япония запустила новейшую ракету-носитель тяжелого класса H3
07.03.2023 ТАСС 1Запуск новейшей японской ракеты-носителя тяжелого класса H3, который был осуществлен во вторник с космодрома Танэгасима в префектуре Кагосима на юго-западе Японии, прошел успешно. Об этом сообщили представители Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) в ходе прямой трансляции.
Ожидается, что ракета-носитель выведет на орбиту японский спутник ALOS-3, предназначенный для наблюдения за стихийными бедствиями.
17 февраля первый запуск H3 завершился неудачей — ракета не смогла оторваться от земли. Изначально запуск планировалось провести в 2020 году, однако его пришлось отложить из-за обнаружения вибраций в основном двигателе ракеты. В январе JAXA и корпорация Mitsubishi Heavy Industries («Мицубиси хэви индастриз»), занимавшаяся разработкой ракеты, провели ряд испытаний двигателя на стартовой площадке. Их результаты были признаны успешными, никаких проблем выявлено не было. Впоследствии запуск многократно переносился из-за неподходящих погодных условий.
H3 — крупнейшая ракета-носитель Японии, работающая на жидком топливе. Ее длина составляет 63 м, диаметр — 5,2 м, грузоподъемность — от 4 до 6,5 тонны. При этом длина и вес первой ступени могут меняться из-за разных типов двигателя и наличия ускорителей. H3 должна заменить ракету-носитель H-2A, которая эксплуатируется с начала 2000-х годов. Это одна из самых надежных в мире ракет: из 45 запусков 44 завершились успешно.
Ранее в JAXA прогнозировали, что H3 позволит почти вдвое сократить расходы на ракетные пуски, за счет чего повысится конкурентоспособность Токио на международном рынке коммерческих спутниковых запусков. Для создания некоторых деталей новой ракеты-носителя использовались 3D-принтеры, которые снизили стоимость ее производства. В настоящее время один запуск H-2A обходится Японии в 10 млрд иен (74,5 млн долларов по текущему курсу), что значительно дороже других мировых аналогов. Кроме того, H3 в сравнении с H-2A должна на 30% увеличить массу грузов, доставляемых на орбиту, что также может повысить ее привлекательность для потенциальных заказчиков.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.