Япония строит сеть портов для приема танкеров с водородом
30.08.2022 ТАСС 1Программу строительства предполагается конкретизировать в 2023 году с учетом потребностей энергетики и транспорта, сообщила газета.
Правительство Японии приступило к разработке программы строительства сети портов, способных принимать и разгружать танкеры с произведенным за границей сжиженным водородом. Об этом сообщила во вторник газета «Иомиури».
По ее данным, программу предполагается конкретизировать в будущем году с учетом потребностей энергетики и транспорта. В настоящее время принимать большие суда с жидким водородом в Японии может только порт Кобе в юго-западной части тихоокеанского побережья главного острова Хонсю. В феврале он был задействован в первом в мире эксперименте по перевозке сжиженного водорода крупнотоннажным танкером. Это топливо доставили из Австралии, где создаются внушительные мощности по его производству.
В Японии в год используется 2 млн тонн сжиженного водорода, однако к 2050 году этот объем предполагается довести до 20 млн тонн. Экологически чистое топливо будет использоваться для производства электроэнергии и в качестве горючего для транспортных средств с учетом того, что при сжигании водорода в атмосферу не выбрасывается углекислый газ. В настоящее время в Токио, в частности, уже активно применяются пассажирские автобусы на водороде.
За счет расширения масштабов производства этого топлива предполагается снизить и его цену. Сейчас 1 куб. м водорода стоит в Японии примерно 170 иен (около 1,2 доллара). К 2030 году цену предполагается снизить до 30 иен (около 20 центов). Важной задачей остается расширение сетей водородных заправок для автомобилей.
Внедрение этого топлива считается частью программы сокращения и постепенного прекращения промышленных и транспортных выбросов углекислого газа в атмосферу. В Японии их предполагается уменьшить к 2030 году на 46% по сравнению с уровнем 2013 года и свести к нулю к 2050 году.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.