Выставка «Сон Лазурного Дракона» откроется в Москве в середине декабря

10.12.2023 Пресс-служба Первой московской галереи восточной живописи 2569
Фото: Пресс-служба Первой московской галереи живописи

С 15 декабря 2023 года по 25 февраля 2024 года в Первой московской галерее восточной живописи пройдёт новогодняя выставка «Сон Лазурного Дракона», посвящённая символу наступающего года по восточному календарю – Зелёному (Лазурному) Дракону.

Дракон – один из главных персонажей в культуре Востока. Доброе, мудрое существо, не имеющее ничего общего с европейским огнедышащим крылатым Змеем. На Востоке дракон воплощает в себе всевозможные блага и могущество. Для китайцев и японцев дракон – предвестник удачи во всех делах. Поэтому изображение дракона на Востоке можно встретить повсюду. Самые древние упоминания об этих мифических существах можно встретить в Китае, в изделиях из бронзы и нефрита эпох Хуншань (V-III тыс. до н. э.) и Шан (XVI-XI вв. до н.э). Дракон здесь почитался как Повелитель Дождя, воплощение слияния Неба и Земли, а также олицетворял мужское начало (ян) и считался главным символом императора. В его власти было посылать освежающие ливни, необходимые для богатого урожая, и разрушительные бури и наводнения. Уже к IX веку в Поднебесной сложился специальный жанр «живописи драконов», который вместе с распространением буддизма стал популярен в Японии. Именно дзэнские монахи, следуя китайским образцам, начали развивать его в XIII в. и в последующие столетия сделали этот жанр особенно популярным.

Посетителей выставки ждёт знакомство с разнообразными изображениями дракона, выполненными как мастерами Китая и Японии прошлых веков, так и современными художниками, продолжающими традиции искусства Востока. В экспозицию вошли китайский фарфор и бронза эпохи Цин (1644-1912 гг.), редкие японские окимоно (резные фигурки из слоновой кости), фарфор и кимоно эпохи Мэйдзи (1868 -1912 гг.), а также китайская каллиграфия в исполнении Сергея Кривоносова и восточная живопись Валерии Рудиной, представляющая зрителю 38 ярких, харизматичных дракона: от обвивающего пылающий меч и очень почитаемого в Японии Курикары (倶利迦羅) – главного защитника буддизма до Змея Горыныча – героя русского фольклора.

На Востоке говорят, что дракон – это неразрывность движения и покоя. Он всегда иной и в то же время один и тот же. Чтобы изобразить дракона, художнику надо усилием духа «заметить дракона», почувствовать «единение с ним», то есть как бы «стать драконом». Получилось ли у Валерии Рудиной полностью перевоплотиться в это мифическое существо? Трудно сказать наверняка. Скорее, она дополнила образы драконов своими чертами. Получилось талантливо, тонко, с безупречным вкусом, а главное, невероятно интересно и жизненно. Наслаждение, грусть, настороженность – кажется, что её драконам не чуждо ничто человеческое.

16:35 Мастер путешествий с Руди Макса. Шанхай 12+
17:00 Китайская панорама 12+
17:07 Путешествие по городам с историей. Пекин, Китай. Новая Великая китайская стена (с субтитрами). 12+
17:35 «Алтайские горы». Серия 5. «Чистая земля» 16+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония