В Шанхае открылась ежегодная импортная выставка

05.11.2021 ТАСС 1
Фото: noi.md

В этом году на выставке будет работать российская национальная экспозиция.

Четвертая Китайская международная выставка импортных товаров (CIIE), которая начала в пятницу работу в Шанхае и продлится до 10 ноября, стала более представительной, чем в прошлом году, и организована в условиях жестких мер санитарного контроля из-за пандемии COVID-19. В павильонах Национального выставочного конгресс-центра (NECC) свою продукцию и услуги представляют компании из 127 стран и регионов мира.

Несмотря на пандемию, устроителям удалось расширить площадь общей экспозиции по сравнению с ЭКСПО 2020 года, когда этот показатель составлял 360 тыс. квадратных метров. Увеличилась и площадь выставочных павильонов компаний, входящих в список 500 крупнейших частных предприятий мира.

Участие России

В этом году на выставке будет работать российская национальная экспозиция. Формат участия из-за сложностей с пересечением границы Китая предусматривает как онлайн, так и офлайн. В общей сложности свою продукцию представляет 31 компания из РФ, почти половина участвует в ЭКСПО в режиме онлайн.

Все фирмы, которые выставили свою продукцию непосредственно, имеют в КНР своих представителей или работают через китайских посредников.

Экспозиция организована Российским экспортным центром (РЭЦ) по поручению Минпромторга. В основном представлены агропромышленный сектор и продукты питания. Несколько компаний демонстрируют в Шанхае косметику и другие товары широкого потребления. Два участника выставки работают в сфере автомобильной индустрии. Ряд российских компаний выставили свою продукцию в других павильонах через китайских дистрибьютеров.

Национальные экспозиции и разделы выставки

Национальные экспозиции в Шанхае в этом году организовали 58 государств, 15 из которых сделали это впервые. Конго, Кирибати, Маврикий, Соломоновы Острова и Палестина дебютировали на выставке, но ограничились форматом онлайн из-за жестких антиковидных мер и трудностей с пересечением границы.

Деловая часть смотра собрала почти 3 тыс. компаний из 127 стран и регионов мира, что превышает показатели 2020 года. 82,6% зарегистрировавшихся профессиональных покупателей — это представители различных корпораций. На выставке представлена продукция в шести основных разделах: продукты питания и сельскохозяйственная продукция, автомобили, умная промышленность и информационные технологии, потребительские товары, медицинское оборудование и товары для здоровья, торговля и услуги.

По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот России и Китая за первые три квартала текущего года увеличился в годовом исчислении на 29,8%, до 102,529 млрд долларов. Как следует из опубликованных данных, экспорт в РФ в январе–сентябре вырос на 32,4% и составил 47,401 млрд долларов. Импорт российских товаров и услуг увеличился на 27,6%, до 55,128 млрд долларов.

Меры санитарного контроля

Меры противоэпидемического контроля на выставке полностью отвечают проводимой китайскими властями политике «нулевой терпимости» к COVID-19. Все иностранные участники обязаны после пересечения границы отсидеть две недели в карантине в специально отведенных для этого местах, а затем еще одну неделю на изоляции в отеле. Также необходимо сдать несколько ПЦР-тестов, последний из которых должен быть сделан не позднее чем за 48 часов до прохода на территорию выставочного комплекса. Организаторы требуют от китайских участников предъявить доказательство отрицательного результата анализа и сертификат о вакцинации.

В районе проведения выставки развернуто 24 мобильных медицинских пункта, сотрудники которых в любую минуту готовы оказать помощь тем, у кого появятся подозрительные симптомы. Для дежурства мобилизовано около 120 медиков и 20 специально оборудованных карет скорой помощи.

Организаторы распорядились проверять на наличие COVID-19 даже импортные упаковки с замороженной пищевой продукцией, которая проходила карантин до транспортировки в павильоны выставочного комплекса.

CIIE и импорт Китая

В 2020 году по итогам 3-й CIIE были заключены сделки на сумму свыше 72,6 млрд долларов. Это на 2,1% больше, чем в 2019 году. В общей сложности в работе прошлогодней выставки участвовали около 2,6 тыс. компаний из 124 стран и регионов мира.

Проведение CIIE — часть масштабной программы правительства Китая, взявшего курс на трансформацию экономической модели развития. Власти пытаются сместить акцент с экспортно ориентированной модели в пользу более сбалансированной практики ведения международной торговли, которая предполагает большую открытость КНР и увеличение объемов импорта.

О планах Китая провести выставку импортных товаров объявил в мае 2017 года председатель КНР Си Цзиньпин на саммите «Один пояс — один путь» в Пекине. Первая из них состоялась в ноябре 2018 года в Шанхае. Правительство страны придает огромное значение этому мероприятию, которое призвано продемонстрировать готовность продолжать курс на открытость внешнему миру.

Внешний товарооборот Китая за первые три квартала текущего года вырос в годовом исчислении на 32,8%, составив 4,374 трлн долларов. Экспорт в январе–сентябре увеличился на 33%, до 2,4 трлн долларов, а импорт вырос на 32,6%, до 1,973 трлн долларов. По итогам 2020 года объем внешней торговли Китая вырос на 1,5% и составил 4,64 трлн долларов.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония